Согласно плану развития велосипедного движения в Великом Новгороде через пешеходный мост проходит один из веломаршрутов, разработкой которого на данный момент занимается мэрия Великого Новгорода. 10 сентября участники рабочей группы по развитию велосипедной инфраструктуры города обсудили возможность выделения на пешеходном мосту полосы для велосипедистов.
— Надо отталкиваться от реалий, а они таковы: народ все равно будет ездить, мы на это не можем повлиять. Проще выделить какую-то сторону или середину. Люди будут знать, что здесь, возможно, поедет велосипедист и будут стараться отойти. Мы не сможем воздействовать на этот трафик. Либо мы там поставим представителя ГИБДД, который будет ежедневно всех штрафовать, либо сделаем так, чтобы люди понимали, что возможно движение на велосипедах. Всех мы не убедим перевозить велосипеды через мост, — заявил депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич.
Визуализация велопешеходной дорожки через мост
Общественники также предложили поставить дорожные знаки: о совмещенном движении или знак ограничения движения. Чиновники ответили, что отдельную дорожку невозможно выделить из-за ширины моста. По мнению начальника управления по физической культуре и спорту администрации Великого Новгорода Владимира Герасимова, если выделить на мосту велополосу и зону безопасности, то для пешеходов не останется места. Представители ГИБДД считают, что во избежание несчастных случаев, лучше, если велосипедисты будут переходить мост. Велосипедист Игорь Шаповалов заметил, что «у нас получается пешеходный веломаршрут».
Тема также вызвала дискуссию уже после официальной встречи, в комментариях новостного интернет-издания. Часть комментаторов писали сообщения в духе «ни в коем случае нельзя разрешать там велодвижение»: «Велосипедисты не развалятся, перетащив свой велик через мост вручную, а вот если на эту велодорожку ребенок выбежит на спуске, мало не покажется»; «А чего так сложно слезть и провести ляс через мост? С нашими людьми, мне в голову не приходит по мосту пешеходному ехать, если только глухой ночью. Да и приятно по нему пёхом прогуляться, ведя ляс за руль»; «Если разрешить велосипедистам официально перемещаться по мосту, то они по нему не будут ездить, они по нему будут летать! Они сейчас то, зачастую, ни кого не замечают, когда едут. А, что будет после разрешения?! Даже, если виртуальной полосой разделить мост на части, все равно её будут нарушать, в первую очередь пешеходы. В особенности дети».
— С маршрутом через пешеходный мост всё не так просто. С одной стороны, этот участок входит в разрабатываемый веломаршрут Антоново-Юрьево. Следовательно, логично, чтобы велосипедист мог его проезжать на велосипеде. Никто же не строит такие дороги, где надо вылезать из машины и катить её. Плюс велосипедисты даже несмотря на существующий запрещающий знак всё равно едут по этому мосту и будут ездить и далее. Один из возможных вариантов — выделить полосу, в пределах которой будет происходить движение, плюс поставить знак, ограничивающий скорость, — прокомментировала член рабочей группы по велосипедизации, Анна Соколова. — С другой стороны, мост слишком крутой, движение в этом месте на велосипеде небезопасно как для пешеходов, так и для самих велосипедистов. Дети выскакивают, собаки, в выходные не протолкнуться. Мост не такой уж и длинный, можно и спешиться. Чтобы веломаршрут получился действительно удобным, надо тщательно взвесить все «за» и «против», чем участники городской велокомиссии и занимались. Чтобы не получилось как с велоразметкой на набережной, которую нанесли без обсуждений с общественностью.
Депутат городской думы Константин Хиврич предложил не запрещать велосипедное движение на этом учатке маршрута, а сделать его организованным.
— Велополоса там нужна в первую очередь для безопасности пешеходов. Иначе всё равно будут ездить, но уже по случайной траектории. Запретить можно, только никакой знак не заставит человека спешиться. Гаишника не поставишь тоже. Поэтому стихийным потоком велосипедистов лучше попробовать управлять с помощью велополосы, — прокомментировал Хиврич. — Нам-то не сложно перейти с велосипедом через мост. Так же, как водителям авто не сложно ехать 40 или 60 км/ч, а не 80-100 по городу, не садиться после пары банок пива за руль, не подрезать и не выезжать на встречку. Но почему-то находятся такие люди, которые это делают не смотря на штрафы, лишение прав, тюремные сроки за сбитых людей. Нарушали и будут нарушать!!! Запреты — не лучшее средство, как показывает практика. Поэтому мы и предложили подумать не о запретительных мерах, а об обозначении зоны для велосипедистов, которых с каждым годом всё больше и больше в городе.
В ответ на опасения комментаторов за детей, которые могут попасть под велосипед, Константин Хиврич сказал, что сам там постоянно гуляет с ребёнком, остерегается велосипедистов, но больше его волнует вероятность падения детей с моста, так как «ребёнок легко под перилами соскользнёт, поэтому родителям лучше смотреть за детьми на мостах, как и на дорогах».