Недавно в Псковском районе на одном из тротуаров выложенных плиткой по улице Каберова-Власьевской у новостроек появился знак «4.4.1 Велодорожка».
Схемы веломаршрутов в Псковском районе из транспортного раздела генплана предполагают новые маршруты по улицам 8 Марта, Юрьевскому шоссе и по Каберово-Власьевской улице от центра города до улицы 8 Марта.
Интересно, что новая «велодорожка» появилась на том участке улицы, где генплан её не предусматривает. Обозначена на плане застройки зелёной линией.
— С одной стороны, улица новая и велодорожку сделать надо, но с другой стороны велодорожка — это не тротуар со знаком велодорожки. У велодорожек есть свои особенности. Поэтому такой подход к созданию велоинфраструктуры весьма сомнителен. Интересно, кто принимает решение ставить знак велодорожки? И чем он руководствуется? Кому из жителей города нужен этот кусочек со знаком и удобно и возможно ли им будет здесь пользоваться? — говорит Евгений Нефедов. — На круглом столе выставки «Новый Город» мы поднимали вопрос о создании концепции развития велосипедного движения, согласно которой бы создавалась инфраструктура. Но в урезанном нынче бюджете средств на велосипедистов не нашлось. В итоге мы получаем довольно странные велодорожки, которые вроде бы и нужны, но в каком-то другом виде и качестве.
В проекте строительства улицы 8 Марта от проспекта Мира до Псковской улицы и в проекте реконструкции Юрьевского шоссе, к счастью, велодорожки запланированы заранее.
Материал полностью: Велоинфраструктура в Псковском районе Великого Новгорода.