Новости

Алексей Сабельский: хотелось бы, чтобы учитывался зарубежный опыт, благодаря которому можно не переделывать тротуары и дороги по десять раз и сэкономить бюджетные деньги

Сегодня прокатились с участниками велопробега “Три столицы”, пятеро из которых были иностранцами. Настоящими иностранцами из настоящей Европы. Мы проехались с центра города в Западный район и Григорово.

Международная покатушка

Велодорожка, как и ожидалось, оказалась жутко неудобной. На ней едва могут разъехаться два велосипедиста (и то если это худенькие ребята на шоссейниках). Съезды на перекрестках корявые, а на проезжей части, которую пересекает велодорожка, нет не только зебры, но и велодорожки как таковой. Это неправильно, потому что показывает, что бездушный автомобиль (пусть и с живым человеком за рулем) важнее человека. Во всех цивилизованных городах на первом месте всегда стоит пешеход (даже пешеходные переходы нередко мостят плиткой, чтобы автолюбители помнили, что въезжают на чужую территорию), затем велосипедист, потом общественный транспорт и только после этого личный автомобиль.

У нас же фактически лбами сталкивают пешеходов и велосипедистов (как на фото ниже, где велодорожка внезапно заканчивается на автобусной остановке) и не очень много думают о безопасности обеих категорий граждан на проезжей части. Получаются разные конфликтные ситуации, когда спасти может элементарная взаимовежливость и грамотная дорожная разметка.

Алексей Сабельский
Фото: Евгений Нефедов
Материал полностю: «Международный пробег “Три столицы” в Великом Новгороде – тест новгородских улиц» (Алексей Сабельский, блог)

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх