На прошедших выходных в «Доме молодёжи» в Великом Новгороде состоялся мастер-класс «Через центр» по танцевальному стилю contemporary. Вёл класс Антон Вдовиченко, хореограф-перформер из Санкт-Петербурга. Антон в 2011 году закончил Петербургский Театральный Институт (курс Льва Эренбурга), там же с 2008 года начал заниматься современным танцем у Майи Поповой.
Этот класс был интересен тем, кто ищет новый ресурс для своего танца, для тех, кто чувствует, что помимо постоянного мышечного напряжения существуют другие возможности в танце, в движении: сила гравитации, вес, анатомические структуры, дыхание, для тех, кто сомневается в своем танце и кто знает, что остановки в развитии нет.
— Способность развивать танец, состоит из двух факторов: информации и практики (работа с информацией). Тело меняется только через изменение сознания, понимания, — рассказал Антон.
В первой части занятия проводилась работа с ощущениями, конкретными телесными ощущениями. Это время ученики тратили на себя и на свои открытия: как стопа касается пола, какой длины позвоночник, как связанны между собой руки и прочее. Здесь целью стало внимание на ощущениях, которые создают платформу для каждого танца.
Вторая часть была посвящена работе с конкретными элементами техники, секвенциями, связками. Также ученики пытались понять как сохранить ощущения в структуре связки. Это были общие вопросы.
Фокусом мастер-класса стала тема «Центра».
— На первый взгляд, мы занимались, простой вещью — попыткой связать все движения с позвоночником, связать руки и ноги с двигательным центром, который находится в промежутке между 8 и 12 позвонком. «Живой», включённый во все двигательные процессы
позвоночник — это возможность избежать травм и зажимов во всех частях тела, не только спины, — подводит итоги мастер-класса
Антон.
Также в рамках мастер-класса состоялся показ перфомансов.
Первый перфоманс показывал новгородский танцор Стас Сумароков. В своей работе Стас в качестве эксперимента озвучивал, что и почему он танцует, комментировал свои движения и свою неподвижность, вступал в диалоги со зрителями. Всё происходящее было импровизацией, без сценария, заготовленных текстов и постановочной хореографии.
Второй перфоманс показывал Антон. Его работа была о необратимом движении. Вот как он комментирует свою работу: «Мы как чемоданы, которые лежат на ленте, проезжающие мимо пассажиров. Мы никогда не стоим. Статики нет. Сначала радостный бег походу движения ленты, а затем беги на месте, сколько есть сил или иди на новый круг. Круг. Круг. Круг».
После перфоманса зрители ещё долго сидели в «Доме молодёжи» и общались с исполнителями, обсуждая самые мелкие детали.