Статьи

Какой может быть застройка за Псковским треугольником

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Антон Горбань, архитектор компании «Институт Новгородпроект», рассказал об эскизном проекте «Зелёного квартала» в Псковском районе, сделанном им совместно с Анастасией Горбачёвой и Ириной Кононовой в качестве предложения для реализации.

Застройщиком выступит строительная компания «Деловой Партнёр Плюс».

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Ситуационная схема

Придумывая концепцию нового квартала в 147 массиве, мы отталкивались от единственной ценности данного района — небольшой рощи в западной части участка. Рядом нет ни школ, ни детских садов, ни автобусных маршрутов — в общем-то, никакой инфраструктуры. Что может привлечь человека к покупке квартиры именно в этом удалённом от жизни месте? Остаётся только природа. Условие администрации города предусмотреть квартиры для «молодых, неопытных семей» — родилось название «Зелёный. Жилой квартал для семьи».

Чтобы строительство на этом участке было экономически целесообразно, нам надо было запроектировать 35000 квадратных метров жилья, 10000 из которых — жильё по программе «Молодая семья» и квартиры для детей-сирот.

Запроектировано шесть семиэтажных домов и один пятиэтажный, в которых размещено 638 1-2-3-комнатных квартир эконом-класса рациональной площади (45 из них — это квартиры для детей-сирот), в квартале размещено 408 парковочных мест.

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Генеральный план

Основной идеей генплана, помимо сохранения лесной зоны, стало желание отделить зону парковок от дворов и детских площадок. Стандартная современная ситуация, когда детские площадки зажаты в кольцо припаркованных автомобилей, кажется мне лишённой здравого смысла. Таким образом, появляется два типа дворовой территории: с парковками и входными группами; с площадками и пожарными проездами шириной 4,2 метра, которые в обычном режиме являются тротуарами.

Отличным дополнением этой концепции стал бы сквозной подъезд, с возможностью безопасного выхода в безопасный двор, но это влечёт за собой увеличение зоны общего пользования в доме, а следовательно, и цены квадратного метра квартиры.

Ориентация фасадов корпусов выбрана запад-восток — это позволяет добиться наилучшей инсоляции при плотной застройке (расстояние между домами 32 метра) и избежать квартир, окна которых выходят на Каберова-Власьевскую улицу, которая очень скоро станет дублёром Псковской улицы с достаточно сильным трафиком.

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Фасады

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Ракурсы

Фасады, конечно же, зелёные, что ещё про них сказать? Это пока сырой эскиз. Предполагается отделка двух типов: штукатурка с покраской по фасадному базальтовому утеплителю или вентилируемый фасад из фиброцементных листов. При этом несущие стены дома в обоих случаях выполняются из керамического камня.

Зелёный. Жилой квартал для семьи

Детский сад

Администрацией города высказано пожелание устроить детский сад встроенного типа для младших групп на 25 мест. Наиболее благоприятное место для его размещения, на мой взгляд, рядом с лесным массивом.

Так как это начальная стадия проектирования, предстоит решить ещё массу вопросов, как то: велоинфраструктура, пешеходная доступность и связность с окружающей застройкой, расположение сетей и инженерных объектов.

21 комментарий

1 комментарий

  1. олег

    04.11.2015 21:13

    проект бред полный жители микрорайона 147 категорически против 7 этажек с плоской крышей, а фасады не гармонируют с имеющейся застройкой. Законность изменение условий ген плана по зонам застройки можно проверить и через прокуратуру.

    • Евгений Нефедов

      05.11.2015 11:57

      Есть ещё такое предложение, но крыши всё равно плоские. ЖК «Акварель»:

    • олег

      06.11.2015 08:17

      Застройка участка Ж 3, то есть 3-7 этажей включая цоколь и тех этажи, на представленных проектах вижу чистые 7 плюс тех этаж и цоколь. Я что то считаю не так, или это “пожелания” застройщика.

    • Антон

      06.11.2015 09:21

      Проектом предусмотрено 7 жилых этажей. Цокольного и технического этажей нет. Есть техническое подполье, которое по правилам не учитывается.

    • Антон

      06.11.2015 09:29

      Всем жителям 147 кадастрового массива стоит написать обращение в прокуратуру. Я бы и сам написал, но живу в 148

    • олег

      06.11.2015 14:57

      Да согласен, думаю жители как минимум псковского треугольника (чьи окна туда будут выходить) поддержат данную идею там и группа в контакте есть. Я как проживающий рядом с этим районом и передвигающийся по нему не хочу видеть каждый день такие “творения”.

  2. владимир

    05.11.2015 08:03

    Согласен с Олегом. Фасады а ля ГДР 80-х не вписывающиеся в белый город или аркажи, по застройки помню говорилось о снижении этажности от Псковской к Юрьевскому. Садик на 25 мест? – это помещение для группы под чей то частный бизнес, называйте всё своими словами. Оставленный кусок леса между дорог и вблизи многоэтажек оригинально, только кто за ним будет ухаживать? Под предлогом заботы о малообеспеченных семьях пытаются протянуть свои бизнес интересы, а город в итоге получит разляпистый, не гармонирующий квартал.

  3. ольга

    06.11.2015 08:42

    Уважаемые проектировщики!!! Если вы новгородцы, то съездите с вашим эскизом на место нового квартала и попробуйте найти гармонию с имеющейся застройкой. Подумайте лет через 5-10, не стыдно будет сказать это мой проект.

    • Антон

      06.11.2015 09:25

      Уважаемая Ольга. Если вы думаете, что вопрос архитектурного облика зависит целиком от проектировщика, то вы ошибаетесь. Если вы думаете, что проектировщики не выезжают на участок, то вы ошибаетесь. Если вы думаете, что проектировщики не думают об окружающей застройке, то вы ошибаетесь.

  4. ольга

    06.11.2015 14:46

    Антон тогда не знаю, получается проектировщик просто кукла марионетка с отсутствием вкуса (хотя у куклы его и не может быть). Надеюсь в градостроительном комитете сидят не марионетки и бездари. Кстати посмотрела на генплан привязка к рощице вообще лапша на уши, там потом должен быть паркинг многоуровневый и домов на участке всего шесть.

  5. Женя

    02.12.2015 21:28

    Данные дома никак не вписываются в общую архитектуру района! У Лугового или Ивушках и даже у Заречного это смотрелось бы более гармонично! По ген.плану здесь не предполагалось высотное строительство!

  6. Женя

    02.12.2015 21:31

    Когда состоятся общественные слушания?

    • олег

      19.12.2015 12:44

      Женя самое интересное, в газете Новгород публикуется сообщение о не состоявшихся торгах по данному участку, а через 2 недельи кто то уже начинает и ведет подготовку участка к застройке. Чудеса да и только.

  7. Антон

    15.12.2015 23:51

    Как это сочетается с прилегающими домами? Накой плоские крыши? Как будут регулироваться сквозные проезды? Где будут обучаться дети (школа, сад)? Сочетание красного и зеленого это нормально? Где мусорки? (в фонтане на псковском треугольнике?) Кто вообще архитектор? Кто ОН и ОТКУДА? Где слушания? БЕДОЛАГИ!

    • олег

      19.12.2015 12:41

      Антоша хомишь, а ты сам случайно не Антон Горбань, архитектор компании «Институт Новгородпроект»??? с возможной анкетой по архитектуре:
      В 2002 году поступил в университет.
      В 2006 бросил не закончив 4 курс.
      В 2008 восстановился и бросил.
      В 2009 восстановился и бросил.
      В 2010 восстановился.
      В 2011 получил степень бакалавра.
      В 2013 начал подписывать обходной лист, бросил получив ксерокопию диплома.
      В 2015 сдал обходной, получил диплом.

      И возможно ЭТО называет людей переживающих за облик города БЕДОЛАГАМИ.

      Господа работодатели от градостроительства если у вас работают такие кадры, то что ждать от ваших проектов городу кроме г.. ???

    • Антон

      19.12.2015 20:35

      Нет, это не я. А зачем вы так подробно следите за биографией этого человека. Скучаете по сокурснику?
      Скорее не пережевываете за город, а уродуюте его еще больше такими “проектами”.
      Если вы называете “переживанием” за город применение типовго решение 70-ых годов с изменением цветовой расцветки и остеклением балконов, то мне больше нечего сказать… кроме как бедолаги.

  8. олег

    20.12.2015 07:30

    Извините Антон, но ваш комментарий с бедолагами двояк. Если вопросы в нём заданы застройщику и проектировщикам, а вывод бедолаги к ним же, то я поддерживаю полностью.
    По поводу слежения, город должен знать “героев” которые пытаются “радея” запечатлеться в его истории. А я просто житель данного микрорайона и его облик мне не безразличен.
    Тем более застройка уже началась, а по принятому проекту тишина. Пилёж федеральных деньги и отчеты о введённых кв.м в Москву вероятней для кого то важней?

  9. Марина

    10.02.2016 13:44

    Сохраните часть рощи в виде небольшого сквера, мы же утонем в пыли! Не делайте второй Западный район.

  10. Андрей

    05.07.2016 12:31

    Вы угробили единственный достойный район города. Умышленно.

  11. Алексей

    07.12.2016 18:02

    Считаю чудовищной нелепицей строительство этих ужасных коробок, среди приятных глазу жилых строений. Это же “шпала в огороде”. Гнать надо таких архитекторов, вместе с теми, кто принимает решения подобного рода. Это ж надо так “нагадить на сцене Большого Театра”, да ещё и ожидать аплодисментов, низко раскланиваясь перед зрителями.

  12. елена

    01.02.2017 00:49

    Что то не пойму. Если единственное что могло привлечь жителей в этот отдаленный район это роща, от зачем ее уже спилили?????

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх