Могла бы стать мировой джаз-дивой — но оказалась в забвении: судьба Ирины Отиевой
Исчезла со сцены
Ирина Отиева — обладательница феноменального голоса, которую ставили в один ряд с Уитни Хьюстон, но которая была вынуждена уйти в тень. О её судьбе рассказывает автор канала на Дзене «Музыка. История, открытия, мифы».
Ещё в детстве открылся её певческий диапазон в три с половиной октавы. Семнадцатилетняя певица из Тбилиси отправилась в Москву прямиком на Московский фестиваль джазовой музыки и триумфально завоевала первое место. Эта победа открыла для неё двери легендарной Гнесинки, куда абитуриентку приняли на эстрадное отделение без экзаменов.
На последнем курсе она присоединилась к прославленному оркестру Олега Лундстрема, записав с ним бодрый свинговый номер «Музыка — любовь моя» о людях, влюблённых в джаз.
Всесоюзная слава пришла к певице после выхода в 1980 году мелодрамы «Вам и не снилось…», для которой она исполнила пронзительную «Последнюю поэму» Алексея Рыбникова на слова, основанные на тексте индийского поэта Рабиндраната Тагора. Закадровый голос Ирины Отиевой также украсил такие культовые фильмы, как новогодняя сказка «Чародеи» и телесериал «ТАСС уполномочен заявить…»
Она основала собственную группу «Стимул-Бэнд» и уже в 1986 году взяла специальный приз жюри на фестивале в Сопоте. Ирина Отиева блистала на престижных площадках в Европе, достойно представляя советский джаз на мировой сцене.
Пиком международного признания Ирины Отиевой стало выступление в 1995 году на Всемирном джазовом фестивале в нью-йоркском «Линкольн-центре» — на одной сцене с самими Рэем Чарльзом и Стиви Уандером.
Отметив 20-летие творческой деятельности Ирина Отиева неожиданно для многих поставила точку в концертной карьере. Она на годы ушла в тень. И по сей день она отказывается общаться с журналистами.
Ранее мы делились сведениями о жизни Татьяны Овсиенко, которая также пропала со всех радаров.
