Куда делись тысячи километров узкоколеек СССР: печальная реальность, от которой никуда не денешься
История железных дорог
Была целая транспортная артерия, которая охватывала всю страну, а затем она резко пропала. Исчезли 50 тысяч километров дорог. Канал «Популярная наука» рассказал, как и почему в России пропали узкоколейки.
Начнём с понятий. Узкоколейками называют железные дороги с узкой колеёй. Они были на порядок дешевле при производстве и укладке. Обычная железная дорога обходилась на порядок дороже. Свою историю в России такие дороги начали в 1871 году.
Через 15 лет после окончания Великой Отечественной войны сеть узкоколеек в СССР уже составляла 50 000 километров, но затем всё поменялось. Просто на первые роли вышли автомобили. На них легче и проще было вывозить лес или торф.
Сначала закрывались предприятия, которые выпускали специальные составы для узколеек. Затем люди уезжали с тех мест, где особенно была востребована такая железная дорога. Конечный удар нанесла природа — она забрала свои территории.
Но несколько линий в России всё ещё работают. Такая дорога есть в Архангельской области. Правда, её протяжённость составляет лишь 41 км. Сегодня узкоколейки скорее редкость и туристическая диковинка.
Ранее мы вам рассказали про самые интересные советские вагоны.
