Дорога в 2 тыс. км без асфальта: как обслуживают Колымский тракт — экстремальный путь
Колымский тракт — дорога из Якутска в Магадан длиной чуть более 2 тыс км
Её построили в очень сложных климатических условиях в зоне вечной мерзлоты. С этим связаны сложности ее эксплуатации как зимой, так и летом, пишет автор Дзен-канала «Путешествия со смыслом».
Федеральная трасса «Колыма» — дорога, где почти нет асфальта. Многие самые сложные участки трассы в последние 15-20 лет реконструировали и они уже не представляют такой опасности, как раньше.
И даже на новых участках асфальт не укладывают, предпочитая оставлять отсыпку. И многие удивляются, почему в такой богатой стране не могут уложить асфальт на такой важной трассе.
Поскольку почвы тут очень нестабильные, могут случаться провалы грунта. Или дорогу может размыть после дождя или весенним паводком.
Да и везти горячий асфальт на такие дальние расстояния, в том числе и обслуживать дорожное полотно не представляется возможным. При таких температурных перепадах как тут (от -60 зимой и до +40 летом) его будет постоянно разрывать.
Поэтому отсыпку использовать намного проще. Она сама по себе более эластична асфальта, не боится перепадов температур и легко обслуживается.
Ранее мы рассказывали, как в 1959 году двое пилотов побили рекорд по продолжительности беспосадочного полёта.
Фото: Freepik
