ИЖ 2125 — легенда со скошенной крышей, сошедшая с советского автопрома
Надёжность, неприхотливость и практичность — вот три сильных качества этого ижевского универсала
Иным вечером после трудовых будней хочется ненадолго предаться ностальгии и повспоминать, какие раньше модели машин курсировали по дорогам. Конечно, уроженец Советского Союза прежде всего подумает про отечественный автопром, и на ум придёт легендарный ИЖ-2125. Эту машину в СССР ценили не только за надёжность, но и исключительную практичность. Об этом с нами поделился канал «Автовод со стажем».
Этот полууниверсал, как его называли в те времена, или лаконичным словом «комби», появился в то время, когда «Жигули» всё ещё были пределом мечтаний, а «Москвичи» часто разочаровывали и имели неоднозначную репутацию, и ИЖ прочно занял свою нишу на годы вперед.
Его неприхотливость и выносливость одинаково подходила как для города, так и для деревни. В нём любили возможность перевозить до тонны груза, хорошую проходимость, чтобы машина уверенно шла по гололёду, и простоту обслуживания и ремонта.
Специалисты отмечали в нём улучшенную коробку передач, которая также перекочевала уже на «Москвичи». Из недостатков были двигатель УЗАМ-412 с уменьшенной мощностью (всего лишь 69 лошадок), к тому же невзаимозаменяемость некоторых узлов с «Москвичами» и внешний вид на грани китча, хотя, конечно, безусловно, самобытный.
Интересно, что последний ИЖ был выпущен в 1997 году. Таким образом пережив других своих советских собратьев, которых еще можно встретить на наших дорогах.
Если вам интересна история советского автомобилестроения, то почему бы не разбавить её историей про мотоцикл ИЖ по прозвищу «Японец»?
фото freepik
