Почему ИЖ ПС удостоился клички «Японец»: легендарный мотоцикл из СССР

История самого боеспособного и прыткого советского мотоцикла с японским прошлым
Даже те, кто не следят за историей мотоциклостроения, наверняка помнят такую советскую модель мотоциклетного транспорта, как ИЖ ПС. В СССР в простонародье его прозвали «японцем», рассказывает канал «Авто почемучка».
Этот спортивный байк стал олицетворением семидесятых и сенсацией того времени. И вот по каким причинам: его невероятные характеристики для тех лет, а именно разгон до 140 километров за 11 секунд, быстрее, чем чехословацкая «Ява», и мощность движка 32 лошадиные силы до сих пор удерживали рекорд для советского мототранспорта.
Экономичный расход, а именно всего 3 литра на 100 километров, не ставит его ни в какое сравнение с той же «Явой» — всё благодаря японским карбюраторам. Первые партии были собраны с японскими карбюраторами «Микуни» и итальянскими тормозами. Это сочетание и дало знаменитому мотоциклу кличку «японец».
Позднее, правда, детали были заменены на отечественные, и это немного пошло во вред мощности, а расход вырос в 2 раза, но это уже совсем другая история. Интересный факт о данной модели: сегодня коллекционеры охотятся именно за ранними прототипами ИЖ ПС с оригинальными импортными запасными частями. На рынке они ценятся очень высоко.
Если вы хотите постичь для себя тонкости управления мотоциклом и связанных с этим правила дорожного движения, читайте статью о том, как безопасно обогнать мотоцикл.
фото freepik
