Одна спичка всё меняет: проверьте, насколько быстро вы найдёте решение
Задача, спички и ничего лишнего
Задолго до появления вычислительной техники и систем формальной логики, мыслители античного мира создавали особые приёмы умственного тренинга. Их интересовали способы, позволяющие развить способность мысленно оперировать образами, предвидеть последствия хода рассуждений, замечать детали, которые ускользают при беглом взгляде. Один из таких способов — простейшие визуальные задачи, которые складывались из предметов вроде костей, палочек, гальки. Со временем эта практика сохранилась, а материал для задач — изменился. Сегодня в качестве основы чаще всего используют обычные спички.
На изображении — выражение «1–2=7». Вариант явно некорректный, и на уровне зрительного восприятия это вызывает ощущение, будто сама запись требует вмешательства. В подобных задачах изменение одного элемента способно полностью изменить смысл. Если подойти с нужной стороны, окажется, что достаточно чуть-чуть сдвинуть одну из спичек.
Поначалу может показаться, что решение отсутствует. Но у тех, кто сталкивался с аналогичными случаями, уже наработаны определённые приёмы перебора. В дальнейшем достаточно уделять решению таких задач хотя бы пару минут ежедневно, чтобы заметить, как скорость и точность мыслительных операций выходят на иной уровень.
На втором изображении приведён исправленный вариант. Спичка была перемещена так, чтобы исходное уравнение приняло вид «1–2=–1».

Ранее мы публиковали аналогичную задачу.
