Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга согласовал облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), а также анонсировал открытый конкурс на вестибюль станции метро «Лиговский проспект-2».
Как ранее сообщало сетевое издание «Генплан Великого Новгорода», терминал вплотную будет примыкать к Московскому вокзалу. Объёмно-планировочные решения сохранят основные исторические здания складов Кокоревых. Эти постройки включат в работу современного терминала. Новые площади терминала поднимут над историческими зданиями.
Подъехать к терминалу можно будет тремя способами: с Лиговского проспекта, с Военной улицы и по проектируемому продолжению Днепропетровской улицы (с выездом на улицу Черняховского).
Над обликом терминала работала компания «Первый проектный институт» по заказу «РЖД». Эскизы уже рассматривали в августе 2024 года. Градостроительный совет согласовал предложения, высказав некоторые пожелания.
Губернатор Александр Беглов сообщил, что будет обеспечена транспортная доступность нового терминала ВСМ. Для этого подключат наземные маршруты и построят новые проезды. Пассажиров ВСМ примут две существующие станции метро. Со станции «Лиговский проспект-1» Лахтинско-Правобережной линии сделают второй выход. Затем к обслуживанию терминала ВСМ планируют подключить вестибюль станции «Лиговский проспект-2» строящейся Красносельско-Калининской линии.
Помимо терминала ВСМ у Московского вокзала, в Санкт-Петербурге планируют реконструировать станцию «Санкт-Петербург-Главный» и построить техническую станцию «Обухово-2».