Мост через реку Ярынья на железной дороге Валдай — Крестцы был построен в 1914-1916 годах. Высота моста составляет 18 метров.
Как добраться
Мост находится между Валдаем и Крестцами, недалеко от границы Валдайского и Крестецкого районов, но на территории Крестецкого района. Мы заехали сюда по пути с Большой Валдайской тропы. В любом случае, с трассы М10 в деревне Ярынья необходимо свернуть на деревню Колокола и проехать по этой дороге около трёх километров. Главное не проскочить железнодорожный переезд, так как от рельс в этом месте уже ничего не осталось. Здесь можно оставить машину и пройти по шпалам около километра в сторону Валдая. Там и будет мост и река Ярынья.
Мост через реку Ярынья
Железная дорога Валдай — Крестцы была частью проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, который строился во время Первой Мировой войны. История строительства моста связана с недостроенным мостом через реку Волхов у Рюрикова Городища, вернее с опорами этого моста. От проекта осталась Орловская улица и насыпь от озера Мячино до Крестец. Предполагалось, что железные дороги Санкт-Петербург — Орёл и Валдай — Нарва соединятся в Новгороде, пройдут общим участком два моста через Волхов и Мсту, и разойдутся после села Бронница.
В настоящее время железнодорожная ветка заброшена, рельсы пилят и сдают в пункт приёма металлов, шпалы гниют. Движение поездов уже невозможно. Последний поезд по этой ветке и по каменному мосту прошёл в 2006 году. На самом мосту рельсы ещё лежат, но полоса зарастает деревьями и кустарником.
Железную дорогу Валдай — Крестцы длиной 60 километров ввели в эксплуатацию в ноябре 1926 года. На этом участке возведено пять мостов, один из которых — каменный арочный мост через Ярынью.
На мосту, похоже, был организован банджи-джампинг. Для участников аттракциона сделали выступающую за пределы моста дощечку для прыжков.
Железная дорога активно использовалась в годы Великой Отечественной войны, а также после разными предприятиями. Ходили и пассажирские поезда. Пассажирское движение прекратилось в 1992 году. Полностью дорогу закрыли для движения в 2011 году. Здесь встречаются рельсы 1898 года, 1915 года завода Демидова, 1943 года завода Lackawanna Steel Company (США).
В конце этой весны Ярынья оказалась достаточно полноводна. Река Ярынья впадает в Полометь, Полометь впадает в Полу, а Пола впадает в озеро Ильмень.