В начале встречи урбанист Аркадий Гершман прочитал небольшую лекцию о необходимости развития велоинфраструктуры в городе. Затем участники разделились на две группы, в которых началась работа над отдельными участками веломаршрута.
Эксперты Центра стратегических разработок предложили проработать вариант веломаршрута по Юрьевскому шоссе, а не по берегу Волхова. По их мнению для создания маршрута по берегу потребовались бы большие затраты и долгие сроки, так как необходимо укрепление берега и создание инфраструктуры с нуля. К тому же это не исключило бы подтопляемость велодорожки.
После работы в группах состоялась презентация выработанных решений. В центре города предложено организовать две нити маршрута: одна — по Софийской набережной вдоль Кремля с выходом на Троицкую улицу; вторая — по улицам Предтеченской и Десятинной с односторонним движением также с выходом на Троицкую улицу.
На Предтеченской и Десятинной улицах предложено выделить место на проезжей части для велосипедного движения в двух направлениях, организовать параллельную парковку автомобилей по одной стороне улицы. На Троицкой улице для организации велосипедного движения решили сохранить возможность проезда автобусов только по направлению к Кремлёвскому парку, а в обратном направлении пустить автобус по соседней параллельной улице.
На Юрьевском шоссе посчитали нужным организовать обособленную велодорожку со стороны «Водоканала», чтобы исключить многочисленные пересечения со строящимися улицами Псковского района. С велодорожек на Аркажской, Луговой улицах создать велопереезды через Юрьевское шоссе.
Реализована велодорожка здесь может быть при реконструкции шоссе. Чтобы приблизить сроки начала работ, предлагается рассмотреть варианты поэтапной реконструкции и софинансирование бизнесом.
Определённые трудности вызвало наличие охранных зон. По словам заместителя начальника управления по дорожному хозяйству и транспорту Владимира Халявы, в настоящее время нет возможности разместить даже остановки общественного транспорта, которые находятся у поворота на Аркажскую улицу и у церкви Благовещения в Аркажах.
Самым сложным участком оказалась дорога вдоль «Витославлиц», где есть узкие места и ширина проезжей части не позволяет создать полноценную велополосу. Предложено создание велополосы с направлением движения в сторону Юрьева монастыря, а в обратном направлении велосипедисты смогут ехать вместе с автомобилями.
Подготовленные предложения будут обобщены экспертами Центра стратегических разработок и переданы в виде рекомендаций властям.