22 сентября, по мысли организаторов акции «На работу на велосипеде» во многих российских городах, и в Великом Новгороде тоже — сознательные, социально ответственные и общественно активные граждане должны почтить идеалы модного ныне велодвижения поездкой на работу на двуколесном безмоторном транспорте.
Также ваш покорный слуга, пишущий эту редакторскую колонку вечерком за чашкой чая, поедет на работу на велосипеде. Правда, честно говоря, произойдет это совсем не потому что я сознательный, социально ответственный и общественно активный, и решил присоединиться к акции. Просто на велосипеде я поеду, потому что мне так проще, дешевле и так далее…
На работу я добираюсь исключительно на велике уже с начала июня, иногда немного варьируя маршрут, отмечая про себя где поребрик пониже, да где народу на остановке пожиже. Слава Богу еще не стал фигурантом ни одного ДТП и благодарен Всевышнему за каждодневный заряд бодрости и редкостного по нынешним временам чувства подлинной свободы. Рад тому, что пролетаю на большой скорости мимо автомашин вязнущих в пробках и горд тем, что могу проехать через весь город за пару десятков минут.
Наверное, это хорошо — бросить клич чиновникам и бизнесменам и настоятельно порекомендовать им приехать именно 22 сентября на работу на велосипеде. Но что-то мне подсказывает, что такие однодневные и одномоментные акции ничего не дают. Разве кроме чувства каждому знакомому и выражаемому примерно так: «Ну всё, я всё сделал, что от меня зависело, и можно не париться в будущем и можно ничего не делать».
Даже если завтра с утра наиболее дисциплинированные сотрудники той же администрации Великого Новгорода в едином порыве сядут на велосипеды и забьют этим экологически чистым транспортом все пригодные для паркования места в пятиминутной пешей доступности от здания мэрии, уже послезавтра, и в принципе всегда, добираться они будут на работу в авто. Ибо если все это делается «по приколу», в честь очередного велопраздника, то, значит — понарошку.
Часто в виде примера приводят нам скандинавские страны. Дескать, смотрите, вон у них премьер-министр, чтобы на работу добраться, педали крутит. Но не надо забывать, что премьер персона публичная и политическая — он обязан подавать пример экологичного поведения и здорового образа жизни. Это раз. Два — езда на велосипеде на самом деле удовольствие, а не повиность галерная. Ну и три — от заигрывания с народом и показухи не освобождены политики и в странах, считающих себя образцовыми демократиями.
Если уж суждено новгородцам пересаживаться из автомобилей на велосипеды, то произойдет сие событие когда-нибудь только по одной причине: это удобно и экономно. Экологические и какие-то прочие доводы будут рассматриваться людьми в последнюю очередь. Если же кому-то так хочется пересадить чиновников, и иже с ними, на велосипеды, то лучший способ — сделать этот вид передвижения статусным.
Примитивно говоря, должно быть так: если ты можешь позволить себе ездить на велосипеде, то значит у тебя столько денег или власти, что их количество делает неактуальными любые понты соседа на черном «Геленвагене» или «Мерсе».
Томас Томмингас, «53 новости»
Материал полностью: Просто потому, что велосипед выгоднее.