Новости

Сергей Митин: предлагаю обменяться мнениями о городской инфраструктуре, предназначенной для осуществления велосипедного движения

Вчера губернатор Новгородской области Сергей Митин сделал запись в блоге, где предложил обменяться мнениями о развитии велосипедной инфраструктуры. Он уже поблагодарил за первые сообщения и предложения по поводу совершенствования системы велосипедного движения и сказал, что их обязательно рассмотрят и постараются учесть в работе. Губернатор попросил также направлять сообщения с фотографиями и другими материалами применительно ко всей области.

Губернатор Сергей Митин

— Я получил письмо депутата Думы Великого Новгорода Елены Михайловой «О существующих велодорожках в Великом Новгороде». Прочитав письмо, счел его очень серьезным, конструктивным и заслуживающим внимания при разработке велопрограммы, — пишет губернатор в совём блоге, — Предлагаю читателям блога обменяться мнениями о городской инфраструктуре, предназначенной для осуществления велосипедного движения, и высказать предложения по ее совершенствованию! Учтем их при разработке велопрограммы.

В письме приводится справка, подготовленная новгородскими велосипедистами о существующей велосипедной инфраструктуре: в областном центре имеются не связанные между собой 3 велодорожки (соответствуют нормативам) и 2 велопешеходных дорожки (на тротуаре, без знаков 4.5.2-4.5.7 — не соответствуют нормативам) общей протяжённостью 4740 метров.

Далее в письме приводятся разъяснения. Велодорожка — это конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 (согласно актуальной редакции ПДД). Велопешеходная дорожка — это конструктивно отделённый от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7. Велополос в городе нет ни одной — это полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделённая от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Всё другое, что кем-либо будет причисляться к велодорожкам, на настоящий момент велодорожками не является, а является либо обочиной, либо тротуаром, либо тропинкой и т.п. Так, в Кремлёвском парке (от Весёлой Горки до мемориального комплекса «Героям-освободителям Новгорода») по внутреннему радиусу напротив западной стены Кремля есть дорожка протяжённостью свыше 500 м — но отсутствие знаков и стёршаяся велоразметка на асфальте не позволяют признать это пространство велодорожкой. Велопешеходными дорожками также не являются «намеченные» для движения велосипедистов узкие пространства на ряде городских улиц (Б. Московская, Ломоносова, др.), образованные в результате нанесения разметки на тротуар не со стороны проезжей части и не обозначенные знаками.

Свои предложения в комментариях к записи губернатора уже озвучили несколько человек.

— Сама по себе велодорожка — это не цель, цель — это велосипедные транспортные артерии, которые позволят с минимумом препятствий передвигаться по городу на велосипеде. Поэтому когда вы скажете, что у нас есть велосипедный маршрут, реализованный физически на местности, позволяющий без затруднений проехать на велосипеде, например, из Панковки в Деревяницы, или из Трубичино в Новую Мельницу, это будет результат. — пишет комментарий Евгений Нефедов, куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода».

Депутат Думы Великого Новгорода, инициатор создания и член рабочей группы по развитию велосипедной инфраструктуры Великого Новгорода Константин Хиврич предложил существующей городской рабочей группе рассматривать уже готовые проекты строительства и реконструкции улиц и дорог, проекты микрорайонов, а также сказал, что программа должна быть целевой.

— Надо разработать и принять сенью 2014 года целевую программу «Развитие велосипедной инфраструктуры в Великом Новгороде» на 2015-2017 годы, в которой предусмотреть мероприятия во всех направления, касающихся велотемы: анализ ситуации, проведение исследования специалистами, просвещение населения, работа с бизнесом и учреждениями, образовательные программы, велопарковки, различные акции и велопробеги, велосервис, туризм, прокат, строительство велодорожек и веломаршрутов, реконструкция улиц и тротуаров, — написал Константин Хиврич.

Алексей Сабельский заострил внимание на том, что велосипед — это, в первую очередь, транспорт, а также напомнил о необходимости своевременной уборки велодорожек от снега и необходимости решать вопрос хранения велосипедов.

— Если создавать велоинфраструктуру «для спорта» или «для оздоровления», она никогда не заработает в полную силу и не сможет повлиять на транспортную ситуацию в городе, не уменьшит количество пробок и не обезопасит и не оздоровит население. Хотя рекреационные маршруты тоже важны, но транспортное значение велоинфраструктуры должно ставиться во главу угла. Это базис, — написал Алексей Сабельский, — Также важно не только создавать, но и поддерживать. Из года в год новгородцы видят, что отличную по своим качествам велодорожку на Колмовской набережной не чистят зимой. Иногда сложно угадать, в каком именно месте под снегом она пролегает. Именно такие недоработки препятствуют велосипедному движению зимой, а не низкие температуры. В том же Хельсинки зима — такая же реальность, как и в Великом Новгороде, но велосипедистов там это не пугает.

Напомним, программа велосипедизации должна быть разработана уже к сентябрю.

С полными предложениями можно ознакомиться в блоге губернатора в комментариях к упомянутой записи.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх