Дипломный проект рассматривался как комплексное решение интерьеров здания «Новгородское областное телевидение».
Задача проекта состоит в том, чтобы создать единый облик телекомпании в городе как снаружи, так и внутри. Этот облик должен отражать не только фирменный стиль, но и особенности ее работы, специфики и направленности. В приемах для создания облика должна прослеживаться не только декоративная, но и смысловая нагрузка, которая несет определенную идеологию. Так как телевидение – это паутина новостей и событий, которые постоянно текут и тесно переплетены между собой, то и в облике должен прослеживаться этот смысловой посыл. Но новый облик интерьера должен также отвечать потребностям персонала и сценарию их работы.
Здание телекомпании «Новгородское областное телевидение» располагается на Торговой стороне города Великий Новгород, на улице Большая Московская, дом 106. Здание состоит из 8 этажей, не включая подвальное и чердачное помещения. Все этажи, кроме первого и восьмого, имеют одинаковую планировку за исключением некоторых нюансов.
В проекте было разработано 5 этажей: первый, второй, шестой, седьмой и восьмой. Функционал этажей и планировка были разработаны с учетом посещения телекомпании не только сотрудниками и гостями, но и экскурсионными группами до 15 человек.
При проектировании входной группы 1 этажа важно было отразить динамичность, текучесть событий и привлекательность. Здесь появляются фирменные цвета компании, элементы, отражающие динамику будничной жизни компании. На этаже предусмотрены несколько основных зон: стойка информации с охранным пунктом, навигационный блок, фотозона, гардероб конвейерного типа с зеркалом и место отдыха.
2 этаж является проходным для телекомпании «Славия», которая находится в соседнем здании. Поэтому здесь важно отразить принадлежность этажа к телекомпании «Новгородское областное телевидение».
На этаже также прослеживается единая стилистика с привнесением новых технологичных элементов таких как голографическая труба. На ней могут транслироваться как новостные темы, так и рекламные блоки, часы и другие необходимые по тематике вещи.
На 6 этаже здания располагается новостная редакция. Главной особенностью данного блока является непрерывная коммуникация сотрудников. Поэтому для облегчения контактных связей было принято решение объединить кабинеты, расположенные по периметру этажа, а в центральной части создать зону отдыха.
Для визуального единства стены, создающие холл, заменяются на стеклянные перегородки с полуматовым стеклом, что также позволяет естественному свету проникать в центральную часть этажа.
7 этаж является местом сбора приглашенных гостей. Здесь холл является распределительной точкой, откуда гости попадают либо в радиостудию, либо телепередачи этажом выше. Поэтому здесь важно создать атмосферу, настраивающую гостя на определенный лад и дать ему возможность собраться с мыслями перед выступлением. На свободной стене создан композиционный коллаж из радиоприемников различных лет и фотографий гостей, выступавших на радио и телевидении.
Для телекомпании также проектируется радиостудия для проведения видеотрансляций радиоэфиров. Для этого также объединяются 2 помещения и пространство делится на 2 зоны: зона звукозаписи эфира и мини-сцена для выступления приглашенных гостей. Рисунок стен построен на ломаных линиях, напоминающих стилизованный звуковой поток, а также имеется зона с отражением названия и лозунга радиостанции.
В центральной части 8 этажа создается универсальная площадка для телепередач. В скошенном углу располагается телевизор на подставке, которая позволяет менять высоту экрана. По всей длине стен, образующих площадку, располагается единый экран, транслирующий в фоновом режиме статичную картинку, соответствующую той или иной телепередаче. Сверху и снизу вдоль единого экрана располагаются выносные элементы, верхний из которых может транслировать бегущую строку.
В проекте разработано 3 сценария использования универсальной площадки: Новостная передача, Формат диалога, Формат обсуждения.
Также в проекте была рассмотрена одна из лестниц здания, которая по плану является треугольной, но без лифтовой шахты. Дизайн лестницы также отражает единую концепцию динамики и ломаных линий.
По всей высоте серых стен проходят ломанные линии, вдоль которых на протяжении лестничных пролетов располагаются слоганы, относящиеся к тематике телевидения. На каждом пролете этажа портал входа на этаж выделен более темным оттенком серого. Рядом с порталом справа расположена навигация по этажам.
Центральным объектом лестницы является вертикаль. Она символизирует поток информации, попадающий в телекомпанию, который обрабатывается и по итогу доходит до зрителей, а световые вставки символизируют взрывы творчества, с которым редакторы подходят к данной информации.
Главной задачей проекта являлось отразить ту самую коммуникативную и новостную направленность телекомпании. Здесь важно показать специфику компании, подчеркнуть ее направленность и идеологию многогранности и разнообразия в интерьере.