Тема реновации в Великом Новгороде крайне актуальна, так как большая часть застройки в данный момент устарела и перестала удовлетворять потребности населения. Программа реновации позволит сохранить все памятники архитектуры и культурного наследия, организовать рядом с ними современную и доступную среду, обновить некоторую застройку, сделав капитальный ремонт, и снести старые панельные дома, не являющиеся ценными элементами исторической застройки. Вместо них предложить новые, удобные и современные здания, соответствующие всем нормам.
Планы развития нужно обновлять, сегодня у людей и мира другие запросы, им нужна новая комфортная среда для жизни.
Жилой район располагается в границах улиц Большая Санкт-Петербургская, Предтеченская, Людогоща, Черняховского в Великом Новгороде, в центральной части города, входит в пределы Окольного города. С севера граничит с земляным валом. С запада и востока – с транспортными дорогами общегородского значения.
Концепция.
1. Формирование экологического каркаса, образующего пространственно-организованную инфраструктуру, которая поддерживает экологическую стабильность территории путём предотвращения потери биоразнообразия и деградации ландшафта. Роль экологического каркаса – создание основы стабильного экономического и социального развития общества.
Экологический каркас поддерживает существующий памятник архитектуры – церковь Фёдора Стратилата на Щиркове.
2. Формирование обслуживающих зон и общественных центров.
Общим принципом построения территориально-планировочной структуры сетей и центров обслуживания является критерий частоты пользования культурно-бытовыми учреждениями.
3. Планировочная организация.
Жилые модули крепятся вокруг зелёного коридора и общественных зон, которые не заходят в дворовое пространство. В зоне вала модуль начинает меняться и уменьшаться, тем самым разряжая пространство вокруг себя и вала.
Генплан.
В жилой зоне предусмотрены модульные дворовые пространства, обслуживающая зона по максимуму вынесена из дворов, ликвидированы складские и бытовые зоны, расчищены центры кварталов для благоустройства зелёных зон и дворовых пространств.
Застройка не превышает пяти этажей.
Проезды не закольцованы и машины не пропускаются в центр кварталов. Разведены пешеход и транспорт, образован пешеходный переход во втором уровне над транспортным пересечением дорог – Новолучанская и Стратилатовская, для обеспечения безопасности пешеходам, так как с одной стороны расположена общеобразовательная школа, а с другой храм.
К тому же, такой пешеходный переход может служить дополнительной зоной отдыха и смотровой площадкой, в целях экономии места.
Предусмотрены автоматизированные паркинги, для освобождения территорий от открытых хаотичных стоянок автомобилей.
Автоматизированный паркинг экологичней обычного рампового гаража, так как автомобили на место хранения перемещаются с использованием электромеханических устройств при заглушенном двигателе автомобиля.
Проектным предложением является пешеходный переход на отметке +4,500, который обеспечит безопасное передвижение пешехода и организует дополнительное место отдыха. Пешеходный переход оборудован двумя подъёмниками и двумя лестничными спусками.
Организация общественных и дворовых пространств внутри жилого района, образование велодорожек и пунктов выдачи велосипедов и самокатов для передвижения по микрорайону.