Интересное

Как банки наживаются на клиентах: вы платите и не замечаете — и почему так важно читать мелкий шрифт

Что скрывается за яркой рекламой

Не всегда сотрудники банков на вашей стороне. Сегодня вместе с автором канала «Бюджетный вариант» расскажем о том, как банки пытаются обмануть обычных граждан.

Важно понимать, что банки — это коммерческие предприятия. Они не принимают решения, исходя из благополучия своих пользователей. Главная цель любого бизнеса — прибыль.

Есть простые схемы. В рекламе потребительских кредитов всегда обещают низкие ставки. Но стоит запросить детали, как оказывается, что ставка выше. К этому добавляются дополнительные услуги в виде страховки. Все это помогает увеличивать прибыль и менеджера, и банка.

Ипотека также оказывается дороже из-за навязанных услуг. Даже к самой низкой базовой ставке добавляются оценка, ведение счета и страховка.

Те, кто надеется повысить свой пассивный доход с помощью депозитов, часто очаровываются высокими ставками в рекламе. Но на деле эти ставки действуют ограниченный срок. При досрочном закрытии проценты пересчитываются по минимальной ставке.

Есть и мелкие комиссии, которые многие склонны не замечать. Платежи за переводы, смс, уведомления или получение справок кажутся незначительными — здесь 100 рублей, там 200. Но если учесть, сколько людей оплачивает эти расходы, итоговые суммы для банка оказываются внушительными.

Особенно часто такие траты незаметны для пенсионеров. Многие из них не знают, что часть услуг можно отключить и тем самым избавиться от ежемесячных платежей.

Поэтому всегда запрашивайте все детали. В любом договоре и условиях рекламных предложений важно читать мелкий шрифт и вчитываться. Также стоит сравнивать разные предложения и не вестись на рекламу, обещающую высокую доходность.

Ранее мы писали о том, как мошенники пользуются банкоматами и доверием людей.

Фото: Unsplash

Наверх