На сайте госзакупок размещена заявка на разработку проектов «заездных карманов» на остановках общественного транспорта по улице Большая Санкт-Петербургская, 60 и 80, а также заявка на разработку проекта строительства остановки с «заездным карманом» и тротуаром по улице Державина, 7.
На остановке общественного транспорта по улице Большая Санкт-Петербургская, 60 (завод «Гаро») длина кармана составит 40 метров с участками въезда и выезда на площадку длиной по 15 метров, а по ширине карман сделают до опор контактной троллейбусной сети.
На остановке общественного транспорта по улице Большая Санкт-Петербургская, 80 (напротив завода «Трансвит») длина кармана также составит 40 метров с участками въезда и выезда на площадку длиной по 15 метров, а ширина кармана будет равна ширине основной полосы движения.
Покрытие кармана будет идентичным покрытию проезжей части.
Кроме того, размещена заявка на разработку проектно-сметной документации на строительство автобусной остановки с «заездным карманом» и пешеходной дорожкой шириной не менее 2 метров по улице Державина, 7, у жилого комплекса «Ивушки».
Разработка проектов финансируется из средства бюджета Великого Новгорода на 2016 год. Работы должны быть выполнены до 1 августа.
Участники движения «Новый город» и участники проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» подготовили рекомендации по обустройству тротуаров за остановочными комплексами по улице Большая Санкт-Петербургская и направили их депутату по округу и в администрацию города.
В своих рекомендациях градозащитники обращают внимание на то, что при выполнении работ, учитывая сужение посадочной платформы, необходимо предусмотреть тротуары за остановочными павильонами для транзитного прохода пешеходов, минуя узкую посадочную платформу. Кроме того, по тротуарам в соответствии с ПДД РФ передвигаются на велосипедах дети до 14 лет, а также проезжает уборочная техника, которая в отсутствии тротуара за остановочным павильоном вынуждена проезжать по газону, разрушая его и вынося грязь на тротуар. Проблема актуальна и для других остановок по данной улице.
Добавим, что такие предложения озвучивались ещё в 2014 году. На остановках в Колмово, где не планируется делать карманы, рассматривается возможность обустройства тротуара за остановками из утрамбованной асфальтовой крошки.