Новгородцы вновь собирают подписи за создание велосипедной инфраструктуры в Великом Новгороде.
На этот раз соответствующую инициативу создал пользователь портала “Вечевой колокол”.
— Прошу создать полноценную велоинфраструктуру в Великом Новгороде, — обратился Владимир к правительству Новгородской области. — Тысячи велосипедистов ездят на работу и по делам ежедневно по тротуарам города, мешая пешеходам. Вдоль центральных улиц города достаточно места для создания велодорожек шириной до 2 метров.
Новгородец считает, что это сделает безопасным дорожное движение для пешеходов и велосипедистов, что повысится привлекательность города для туристов и повысится статус города на международном уровне.
Инициатива пока собрала чуть более сотни из необходимых для её рассмотрения тысячи голосов. Напомним, в прошлом году проект “Велосипедизация Великого Новгорода” во время велопарада также собрал подписи участников за развитие велоинфраструктуры. Петиция была передана губернатору Новгородской области.
В настоящее время велоинфраструктура проектируется и создаётся при каждом новом строительстве улиц или при реконструкции улиц. Так, в настоящее время выполнены проекты велодорожек в рамках проектов строительства улицы 8 Марта, Космонавтов, рекоснтрукций улиц Рабочей, Коровникова, участка Псковской. Завершается строительство Луговой улицы с велодорожкой, ведётся реконструкция дороги на Хутынь с организацией велополосы.
Обособленные велодорожки построены в Великом Новгороде на Колмовской набережной, улицах Магистральной, Аркажского, Арциховского, Каберова-Власьевской, участках Нехинской, Большой Московской. Как велодорожка обозначен нижний ярус набережной Александра Невского. Велопешеходные дорожки обозначены на проспекте Мира и в Кремлёвском парке.
Таким образом, на существующих улицах появление велоинфраструктуры предусмотрено только в рамках их реконструкции, но в некоторых случаях место для движения велосипедистов можно предусмотреть лишь изменив проект организации дорожного движения. Кроме того, не решаются вопросы кратковременного и долговременного хранения велосипедов. Велопарковки у учреждений часто оказываются переполнены, хранить велосипеды в квартирах неудобно, а в подъездах домов ещё и небезопасно.