Что любил поесть кубинский команданте
Фидель Кастро мог часами говорить о политике, но с тем же увлечением он готовил лангустов, спагетти и экспериментировал с десертами. На решетке он точно знал, сколько жарить морепродукты: креветки — 5 минут, лангусты — 11. В придачу — простой соус из масла, лимона и чеснока.
Кулинария для команданте была отдушиной. Мог на ужин сварить кальмаров и подать их с пастой, а на десерт — итальянский шоколад и крепкий эспрессо. Кофе он пил каждые 15 минут — с восемью ложками растворимого и таким же количеством сахара, а запивал ромом.
В его меню легко уживались русские борщи и цыплята табака, американские хот-доги и собственные изобретения — вроде бифштекса с желе из гуайявы. Особую страсть Кастро испытывал к мороженому — однажды даже велел построить в Гаване дворец мороженого Coppelia. Там подавали до 50 видов, и он уверял, что это лучшее мороженое в мире.
Фидель ел просто: рис, фасоль, немного перепелиных яиц. Любил овощные супы, но иногда позволял себе баранину в кокосовом молоке или поросёнка, питавшегося только молоком.
Он мечтал, чтобы Куба стала мировым лидером по производству молочной продукции — и, в первую очередь, мороженого. Даже пытался вывести свою молочную породу, устойчивую к кубинской жаре.
Революция у него была с приправой — и всегда с аппетитом.
Фото freepik.com
