С 2019 года в Новгородской области в ходе ремонта автомобильных дорог по нацпроекту «БКД» применялись современные материалы, а именно щебеночно-мастичный асфальт — ЩМА. Щебеночно-мастичный асфальт обладает повышенной прочностью за счет большого содержания щебня из плотных горных пород, формирующего прочный каменный каркас. Этот каркас эффективно противостоит деформациям, что делает покрытие более устойчивым к образованию колеи и значительно продлевает его срок службы.
Так, на территории Новгородской области в 2024 году отремонтировали 150 км региональных дорог с применением современных материалов, что в процентном соотношении составляет порядка 75% от общего объема выполненных строительно-монтажных работ. Одним из примеров протяженных и значимых объектов нацпроекта стала автодорога Великий Новгород — Луга, где за двухлетний период восстановили асфальтобетонное покрытие с использованием ЩМА-16 протяженностью 48 км. Данная дорога входит в опорную сеть страны и является социально значимым туристическим маршрутом. Сроки завершения работ на участке проходящему по Батецкому району не позднее 31 октября 2025 года.
Помимо использования современных материалов дорожные службы продолжают восстанавливать дороги региона с применением метода холодной регенерации. Технология холодной регенерации позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и одновременно упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов. Полученный в ходе ресайклинга слой равномерно распределяет нагрузку от движущегося транспорта, сохраняя нижележащие слои. В 2024 году с применением метода холодной регенерации восстановили порядка 18 км автомобильных дорог, преимущественно в Солецком округе.