Рабочая группа консультативного совета при губернаторе Новгородской области по направлению «Строительство» 26 декабря рассмотрела предложения по реконструкции Вокзальной площади.
Концепция была подготовлена по инициативе областного правительства и представлена новгородской студией «КУБ» и консалтинговым бюро «Стрелка».
Напомним, ранее КБ «Стрелка» совместно с партнёрами презентовала видения Софийской набережной, набережной Александра Невского, Ильиной улицы. На прошлом заседании рабочей группы совета было также представлено видение территории вала Окольного города.
О дизайн-проекте Вокзальной площади на встрече рассказала архитектор студии «КУБ» Валентина Миронова. Как мы уже сообщали ранее, было предложено создать на Вокзальной площади полноценное рекреационное пространство для встреч, ожидания и отдыха с сохранением транзитных и транспортно-пересадочных функций.
Разработчики концепции, среди прочего, предложили расширить пешеходную зону у железнодорожного вокзала и ограничить въезд на площадь личного транспорта. Именно это вызвало вопросы у членов рабочей группы.
— Вы взялись за самый крупный транспортный узел Новгородской области. Когда вы расширили пешеходное пространство от вокзала, вы сузили местный проезд до двух полос. Неприемлемо! — сказал архитектор Михаил Коржев. — Вы забыли философию транспорта. Транспорт, когда я нанимаю такси и еду в театр, на вокзал, я максимально приближаюсь к месту. И первая задача — это транспорт, а не пешеход. Поймите, это ошибка! Там не гуляют, там не встречаются.
Прозвучали также вопросы о реорганизации автомобильных парковок, о ширине новых проездов. Поступило предложение ещё раз проработать вопрос по интенсивности движения и загруженности улиц в связи с представленной схемой.
Так как представленная транспортная схема уже обсуждалась с местными специалистами, в том числе из ГИБДД, ЦДС и была согласована, руководитель совета Валентина Захаркина попросила согласующие органы представить документы и анализы, чтоб население города не переживало, что будут какие-то транспортные коллапсы.
В ходе обсуждения проекта всё же решили доработать транспортную схему площади.
— Если делать дизайн-проект Вокзальной площади, то это в первую очередь транспортная развязка, транспортно-пешеходная, это основные связи, а второе — это уже дизайн-проект, — сказала Валентина Захаркина. — Дизайн-проект без транспортной схемы невозможен. Поэтому до тех пор пока не будет разработана нормальная транспортная схема, это не может быть принципиально хорошим проектом благоустройства.
Работа над концепцией будет продолжена в следующем году.