Новости

Рассматривается вопрос о переносе автобусной остановки на Большой Московской

Остановка у Диалога на Большой Московской

Вопрос обсудили на комиссии по ОБДД.

Фото: GPVN.RU

На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД) в Великом Новгороде 30 марта обсудили вопрос о переносе автобусной остановки на Большой Московской улице у КЦ «Диалог».

Об этом рассказали представители общественного движения «Новый город», которые входят в состав комиссии. От жителей дома 35/10 поступило обращение о переносе автобусной остановки около этого дома к следующему дому 33, который расположен на некотором удалении от дороги. Известно также, что автобусные остановки на Большой Московской улице расположены с нарушением норм и администрация привлекалась за это к ответственности.

Как рассказали в «Новом городе», участники комиссии обсуждали вариант переноса остановки с созданием заездного кармана. «Новый город» не поддерживает данную идею. В этом случае для транзитного прохода пешеходов по тротуару практически не останется места, а также потребуется ликвидировать часть газона. При этом ширина кармана всё равно не будет соответствовать ГОСТ. Кроме того, уровень тротуара значительно ниже уровня проезжей части, что создаст проблемы с водоотведением.

— Заездной карман на городских улицах — неудачное решение. Такое решение снижает эффективность и привлекательность автобусных перевозок, так как растут задержки на высадку и на возврат в поток, снижается скорость движения по маршруту, — пояснили в «Новом городе».. — Автобусный карман создаёт дискомфорт для пешеходов при посадке, ухудшается доступность для маломобильных групп. Кроме того, карманы стимулируют незаконную парковку на остановках.

Участники движения по улучшению городской среды также отметили, что автобусные остановки без карманов создают правильные приоритеты для участников дорожного движения на городских улицах.

— Автобусный карман скорее зло, чем благо. Это подчёркивается в стандартах развития улично-дорожной сети и особое внимание уделяется в стандартах развития общественного транспорта разных стран, — прокомментировал директор Центра развития городской среды Южно-Сахалинска Василий Вишневский в Telegram-канале «Градовод». — Мировая практика говорит о том, что аварийность при выезде из кармана выше, чем при остановке в полосе движения. А ещё — потеря времени пассажиров. Каждая остановка — 5-10 секунд для того, чтобы войти обратно в поток.

По данным «Нового города», не так давно в ГОСТ Р 52766-2007 были внесены изменения. Теперь на городских улицах обустройство заездного кармана требуется только в том случае, если загрузка полосы более 0,6. Как отмечают эксперты, при светофорном регулировании движения практически невозможно получить загрузку свыше 0,6.

По результатам обсуждения, было решено запросить технические параметры по этому предложению, чтобы на их основании уже принять решение о возможности или невозможности переноса остановки.

В ходе обсуждения также зашла речь о ликвидации следующей автобусной остановки, перед подземным переходом (у магазина «Ткани»). По словам представителя предприятия-перевозчика, это аварийный участок и автомобили здесь всегда подрезают автобусы. Подробно этот вопрос не рассматривался, так как в повестке его не было. «Новый город» отметил, что данное предложение не соответствует методическим рекомендациям к СП 396: в центральной части города остановки должны размещаться на расстоянии 250-300 метров, а при наличии детсадов, поликлиник, школ максимальность дальность подходов от остановок до них — 150 метров.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх