В НовГУ 6 декабря прошёл круглый стол «Новые векторы развития международной деятельности университета». В нем приняли участие члены комиссии по международной деятельности и связям с общественностью учёного совета НовГУ, сотрудники департамента международного сотрудничества, преподаватели, аспиранты.
По данным правительства Новгородской области, на круглом столе были представлены результаты проекта «Возможности и риски интернационализации регионального университета в реальном и виртуальном образовательном пространстве», финансируемого Российским научным фондом. В состав научного коллектива входят руководитель проекта, профессор Михаил Певзнер и молодые исследователи Иван Смертин и Андрей Шустров. Они в своих докладах рассказали о новых тенденциях и направлениях интернационализации высшего образования в университетах России, Республики Беларусь и Китая в контексте глобальных вызовов современности (политическая напряжённость, санкционное давление, последствия пандемии COVID).
Университеты трёх стран большое внимание уделяют экспорту национального образования за рубежом, привлечению к обучению иностранных студентов, их социально-психологической адаптации в новой культурно-образовательной среде.
Как отметила в своём докладе заместитель директора департамента международного сотрудничества Наталья Шайдорова, за последние годы количество иностранных студентов в НовГУ увеличилось вдвое и составляет в настоящее время 1250 человек. Учиться в НовГУ иностранные студенты могут как на русском, так и на английском языках. В частности, по англоязычным программам более 300 студентов из Египта и Индии изучают лечебное дело, стоматологию и фармацию.
Участники круглого стола узнали, что молодые исследователи под руководством профессора Петра Петрякова стали победителями ещё одного конкурса Российского научного фонда и в ближайшие два года будут реализовывать проект, посвящённый цифровизации образовательного процесса в университете.
По итогам круглого стола определили стратегию развития международной деятельности НовГУ в краткосрочной перспективе.