Блог

Мост через реку Ярынья (Крестецкий район)

Мост через Ярынью

Каменный арочный железнодорожный мост первой половины XX века.

Фото: GPVN.RU

Мост через реку Ярынья на железной дороге Валдай — Крестцы был построен в 1914-1916 годах. Высота моста составляет 18 метров.

Мост через Ярынью

Мост через Ярынью. © GPVN.RU

Как добраться

Мост находится между Валдаем и Крестцами, недалеко от границы Валдайского и Крестецкого районов, но на территории Крестецкого района. Мы заехали сюда по пути с Большой Валдайской тропы. В любом случае, с трассы М10 в деревне Ярынья необходимо свернуть на деревню Колокола и проехать по этой дороге около трёх километров. Главное не проскочить железнодорожный переезд, так как от рельс в этом месте уже ничего не осталось. Здесь можно оставить машину и пройти по шпалам около километра в сторону Валдая. Там и будет мост и река Ярынья.

Мост через Ярынью

Река Ярынья с моста. © GPVN.RU

Мост через реку Ярынья

Железная дорога Валдай — Крестцы была частью проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, который строился во время Первой Мировой войны. История строительства моста связана с недостроенным мостом через реку Волхов у Рюрикова Городища, вернее с опорами этого моста. От проекта осталась Орловская улица и насыпь от озера Мячино до Крестец. Предполагалось, что железные дороги Санкт-Петербург — Орёл и Валдай — Нарва соединятся в Новгороде, пройдут общим участком два моста через Волхов и Мсту, и разойдутся после села Бронница.

Железная дорога

Железная дорога на мосту через реку Ярынья. © GPVN.RU

В настоящее время железнодорожная ветка заброшена, рельсы пилят и сдают в пункт приёма металлов, шпалы гниют. Движение поездов уже невозможно. Последний поезд по этой ветке и по каменному мосту прошёл в 2006 году. На самом мосту рельсы ещё лежат, но полоса зарастает деревьями и кустарником.

Железная дорога

Мост через Ярынью. Деревья. © GPVN.RU

Железную дорогу Валдай — Крестцы длиной 60 километров ввели в эксплуатацию в ноябре 1926 года. На этом участке возведено пять мостов, один из которых — каменный арочный мост через Ярынью.

Мост через Ярынью

Мост через Ярынью. © GPVN.RU

Мост через Ярынью

Опоры моста. © GPVN.RU

Железная дорога

Мост через Ярынью. © GPVN.RU

На мосту, похоже, был организован банджи-джампинг. Для участников аттракциона сделали выступающую за пределы моста дощечку для прыжков.

Мост через Ярынью

Тарзанка. © GPVN.RU

Железная дорога активно использовалась в годы Великой Отечественной войны, а также после разными предприятиями. Ходили и пассажирские поезда. Пассажирское движение прекратилось в 1992 году. Полностью дорогу закрыли для движения в 2011 году. Здесь встречаются рельсы 1898 года, 1915 года завода Демидова, 1943 года завода Lackawanna Steel Company (США).

Железная дорога

Железная дорога на мосту через реку Ярынья. Рельсы. © GPVN.RU

Железная дорога

Железная дорога. Маркировка на рельсах. © GPVN.RU

В конце этой весны Ярынья оказалась достаточно полноводна. Река Ярынья впадает в Полометь, Полометь впадает в Полу, а Пола впадает в озеро Ильмень.

Река Ярынья

Река Ярынья. © GPVN.RU

Река Ярынья

Река Ярынья, пороги. © GPVN.RU

Река Ярынья

Река Ярынья, пороги. © GPVN.RU

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх