Новости

У железнодорожного вокзала в Великом Новгороде поставят ограждения

Новгород-на-Волхове

Выход на платформы будет возможет только через калитки.

Фото: GPVN.RU

Как стало известно сетевому изданию «Генплан Великого Новгорода», железнодорожный вокзал в Великом Новгороде собираются оснастить техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Работы в «РЖД» планируют начать в 2022 году. В список работ входит модернизация: системы охранного телевидения, системы принудительного охлаждения серверного оборудования, досмотровых устройств и оборудования, системы охраннотревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы связи, электрооборудования и инженерных средств.

Места установки оборудования выбраны с учётом сохранения декоративно-художественного оформления и целостности исторической отделки интерьеров вокзала. Комплекс охранного ограждения объекта предназначен для обозначения территории, закрытой от несанкционированного проникновения, и затруднения доступа на указанную территорию посторонних лиц. Его устройство обосновано антитеррористическими требованиями и требованиями общей безопасности функционирования объекта железнодорожного транспорта.

Ограждение будет примыкать к северному и к южному фасадам здания вокзала, являющегося объектом культурного наследия, со стороны перрона. Ограждение будет представлять собой пики, высотой 1,8 метра, установленные на расстоянии 10 см друг от друга. Для проезда и прохода в ограждении предусмотрят распашные ворота. Цвет ограждения будет чёрным (RAL 9005).

Схема проектируемых ограждений

Схема проектируемых ограждений у здания вокзала. Фрагмент из проекта ООО «СпецИнжПроект».

На территории, в местах, не примыкающих к зданию вокзала, ограждение выполнят из металлических сварных панелей светло-серого цвета. Перед монтажом ограждений выполнят планировку по линии установки и очистку участков от растительности. Монтаж опор выполнят методом бетонирования стоек ограждения в скважины пробуренные без создания вибрационных нагрузок на грунт.

Проектируемые ограждения

Проектируемые ограждения у здания вокзала. Фрагмент из проекта ООО «СпецИнжПроект».

Для прохода в зону отчуждения в сетчатом ограждении предусмотрены шлагбаумы для проезда спецтехники. На ограждениях и на створках калиток и ворот повесят предупредительный знак «Зона транспортной безопасности! Проход (проезд) вне КПП запрещён».

Проектируемые ограждения

Проектируемые ограждения: пики и сетчатое. Фрагмент из проекта ООО «СпецИнжПроект».

Как уточняют авторы проекта, при устройстве ограждений соблюдаются все режимные требования к использованию земель в пределах территории объекта культурного наследия.

— Учитывая, что на всём протяжении ограждение прозрачное, а на участках примыкания к зданию вокзала проектом предусмотрен тип ограждения, имитирующий лаконичную кованую решётку типа «пики», стилистически близкий архитектуре здания, проектируемое ограждение не будет являться диссонирующим элементом, не нарушит панорамные и локальные виды объектов культурного наследия при восприятии с различных точек обзора, — пояснили разработчики проекта.

Складирование материалов на территории памятника не предусмотрено в ходе выполнения работ, как и погрузочно-разгрузочные и автотранспортные работы. Все работы планируют выполнять вручную.

Обеспечивать безопасность объекта также собираются путём досмотра на предмет выявления факторов проноса запрещённых предметов и веществ. Делать это будут с помощью системы досмотровых устройств и оборудования. Стационарные досмотровые рентгеновские установки, блоки сбора и обработки данных, радиационные мониторы, арочные металлодетекторы разместят на входных зонах здания вокзала.

Кроме того, система рентгено-телевизионной установки контроля будет обеспечивать безопасность объекта путём досмотра багажа и ручной клади пассажиров. Досмотровая установка разместится внутри здания сразу после входа со стороны Вокзальной площади. Ограждения появятся и со стороны Завокзального района. При этом проход через подземный переход под железнодорожными путями сохранится свободным.

Напомним, здание железнодорожного вокзала середины XX века является объектом культурного наследия регионального значения. Здание было построено в 1950-1953 годы по проекту архитектора Игоря Явейна. Это кирпичное оштукатуренное здание с крышей с металлическим покрытием по деревянным стропилам. Западный фасад здания выходит на перрон, а южный — на Вокзальную площадь. Центральным элементом планировочной структуры вокзала является большой вестибюль, через который существует сквозной проход с Вокзальной площади на перрон.

Новгород-на-Волхове

Железнодорожный вокзал в Великом Новгороде. Фото сетевого издания «Генплан Великого Новгорода».

В 1992 году произошёл пожар, повредивший интерьеры помещений ресторана, зала ожидания, комнат отдыха. В 1995-1999 годах интерьеры помещений были восстановлены и произведена некоторая реконструкция части вокзала. Был надстроен третий мансардный этаж со стороны площади в левом (южном) крыле, при этом небольшие треугольные слуховые окна крыши заменили большими сдвоенными полуциркульными мансардными окнами мансардных помещений.

Здание вокзала эксплуатируется по прямому назначению. Собственником здания вокзала является ОАО «РЖД».

До 16 марта новгородцы могут высказать свои замечания и предложения в инспекцию государственной охраны культурного наследия Новгородской области по вопросу сохранности здания вокзала при проведении указанных работ. Проходят общественные обсуждения.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх