Новости

В «Новгородском кванториуме» подготовили проект реконструкции Гребного канала

Гребной канал

Проект предусматривает устройство понтонов, паромные переправы, колесо обозрения и прочее.

Фото: GPVN.RU

22 декабря 2021 года университетском корпусе в Антонове проходила конференция молодых изобретателей. В рамках данной выставки был представлен проект реконструкции Гребного канала от «Новгородского кванториума».

Руководитель авторского коллектива данного проекта, наставник направления «Хайтек», Иван Бабынин рассказал сетевому изданию «Генплан Великого Новгорода» о деталях. Он также сообщил, что во время проведения выставки организаторами мероприятия была высказана заинтересованность в проекте.

Проект реконструкции акватории пересыхающего новгородского Гребного канала и создания парковой зоны на отделяющих Гребной канал от русла Волхова заболоченных косе и острове

Предлагается провести в канале дноуглубительные работы до 3 метров глубины. При этой глубине спортивная акватория может функционировать вне зависимости от сезонного уровня воды в реке.

Вдоль левого (по течению реки Волхов) берега канала предлагается устроить плавучую боновую набережную шириной 8 метров, которая пройдёт параллельно Троицкой улице от Екатерининской горки (монумент Победы) до Орловской улицы с выходом на Воскресенскую слободу.

Гребной канал

Ландшафтно-архитектурный проект реконструкции территории и акватории Гребного канала. Фото: детский технопарк «Новгородский кванториум».

Боны (понтоны) установлены на стационарные якоря (мертвяки) и имеют размеры 8 на 16 на 1,35 метра при надводной высоте 1 метр. Соединены между собой сцепкой типа «борцовский захват», что позволяет, во-первых, минимизировать зазор между бонами (до безопасной тонкой щели), а, во-вторых, извлекать из сцепки любой бон для ремонта или профилактики не нарушая целостность конструкции.

Гребной канал

Гребной канал с понтонной набережной и ландшафтным парком. Проект реконструкции от «Новгородского Кванториума».

Материал бонов — стеклоцемент (бетон с арматурой из щелочестойкого стекловолокна, производимого на местном предприятии), толщина борта — 25 мм, настил деревянный (лиственница), как дань традициям новгородских деревянных мостовых. Для безопасности боны снабжены леерным ограждением. Также вдоль тыльной стороны предусмотрены скамейки для зрителей спортивных мероприятий.

Коса и треугольный островок, отделяющие Гребной канал от основного русла заболочены, а в паводок и вовсе могут уйти под воду. Поднимать их уровень отсыпкой грунта — долгий и дорогостоящий процесс. Использование грунта от дноуглубительных работ не даст ощутимого результата, так как дно канала илистое.

Авторы проекта предлагают устроить в этом месте ландшафтный парк с аллеями, установленными на винтовых сваях. Высота такой аллеи над поверхностью составит 1,2-1,5 метра. Настил также как и у бонов — деревянный. Пешеходные аллеи, на которых также размещены и объекты соцкультбыта, имеют безопасное леерное ограждение и стационарное освещение в тёмное время суток. На осветительных столбах смонтированы и ультразвуковые отпугиватели насекомых.

На треугольном островке предлагается установить 100-метровое колесо обозрения, смонтированное также на свайном основании.

Колесо обозрения

Колесо обозрения у Гребного канала. Проект реконструкции от «Новгородского Кванториума».

Проектом предусмотрены 4 автоматических паромных переправы через канал и паромная переправа на островок с колесом обозрения. Габариты парома 3 на 4 на 1,35 метра при высоте надводной части 1 метр.

Паромы на островок

Паромы на островок к колесу обозрения. Проект реконструкции Гребного канала от «Новгородского Кванториума».

Конструкция корпуса и настила мало отличается от бонов. Чтобы не создавать помех плавсредствам, находящимся в канале или идущим на лодочный причал «Белая башня», паромы движутся по уложенной на дне цепи. Настил паромов устроен так, чтобы на него свободно заезжала инвалидная коляска.

Разработчики проекта надеются, что при облагораживании этого района их разработка будет полезна. Напомним, предполагается, что использовать Гребной канал для занятий греблей станет возможным после его расчистки и прекращения в него сбросов. С этой целью проводят реконструкцию очистных сооружений.

Прокомментировать

Добавить комментарий

Популярное

Наверх