Новости

За пять лет с момента появления ВСМ Новгородская область может привлечь более 170 миллиардов

Терминал ВСМ

На такой объём инвестиций рассчитывают в минтрансе региона.

Состоялась дискуссия «Высокоскоростные железные дороги — триггер развития территорий», на которой обсудили планируемое с 2023 года строительство ВСМ (высокоскоростной магистрали) между Москвой и Санкт-Петербургом.

Дискуссию провели РБК и Ретрограду.нет. Одним из аргументов за строительство магистрали стало то, что трасса станет полигоном для развития транспорта XXI века. Кроме того, повысится экономическая привлекательность всех регионов Северо-Запада по маршруту ВСМ.

Как отметил заместитель председателя правительства Новгородской области Станислав Шульцев, в регионе уже открыли две особые экономические зоны рядом с будущим транспортно-пересадочным узлом под Великим Новгородом. Ещё один планируют в районе Валдая, где сделают туристическую Мекку. По расчётам новгородских чиновников, за пять лет после запуска ВСМ, регион получит 170 миллиардов рублей инвестиций и более пяти тысяч рабочих мест. Добавим, в Санкт-Петербурге терминал ВСМ собираются строить на Московском вокзале.

Терминал ВСМ

Терминал ВСМ у Великого Новгорода.

По данным РЖД, начнётся строительство в 2023 году. В 2025 году будет сформирована вся полоса отвода трассы. В 2027 году трасса будет полностью готова.

По словам начальника Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрия Катцына, транспортно-пересадочные узлы будущей ВСМ, которые появятся в стороне от Новгорода и Твери, станут катализатором для появления новых кварталов, где будут селиться те, кому удобно постоянно пользоваться высокоскоростным поездом. Оценивая пассажиропоток, специалисты также отметили, что треть пассажиров будут пользоваться только частью маршрута. Например, из Новгорода в Петербург или из Твери в Москву.

Перрон ВСМ

Перрон ВСМ у Великого Новгорода.

ВСМ не будет пересекаться с другими дорогами. Животные будут перемещаться через дорогу по тоннелям. У ВСМ будут специальные рельсы, бетонное основание вместо щебня. Поезда будут ехать со скоростью 300 км/ч. Железная дорога будет разделена на грузовую и пассажирскую. В ходе дискуссии также отметили, что ВСМ позволит вернуть на главный ход Октябрьской железной дороги (ОЖД) грузовые поезда. Сейчас они долго идут по второму, Сонковскому ходу, а смогут идти быстрее по главному ходу ОЖД через Мгу и Тосно.

1 комментарий

1 комментарий

  1. novgorod53

    06.12.2021 17:30

    только если в карман московского оккупанта губера-душегуба

Популярное

Наверх