Новости

Новгородец предложил продлить железную дорогу до Старой Руссы через Шимск

Тупик

Также он предложил электрифицировать ветку на Рогавку.

Новгородец Николай Велицкий купил магнитик с родным городом в виде дорожного знака «Тупик» с надписью «Великий Новгород» и сказал, что этот магнит отражает всю суть нашего города. Сам он вложил железнодорожный смысл в этот сувенир, потому что станция Великий Новгород это тупик в прямом смысле.

Тупик

Тупик. © GPVN.RU

Он предложил продлить железнодорожную ветку из Великого Новгорода через Шимск до Старой Руссы, чтобы исправить ситуацию. Сейчас к городу подходит три ветки, но все с севера.

— Новгород когда-то даже не был тупиком и если бы не две войны, Новгород сейчас мог бы иметь совершенно другое экономическое значение. Даже больше, я считаю, что если сейчас руководство нашей страны вернулось бы к планам столетней давности, у Новгорода могло бы открыться второе дыхание, — сказал Николай Велицкий.

До Великой Отечественной войны как раз существовала железнодорожная ветка до Старой Руссы. После войны её начали восстанавливать, но пути дотянули только до Панковки. Поезд «Ласточка» ходит в Старую Руссу через Бологое, делая большой крюк.

Автор предложения также сообщил, что петербургскую «Ласточку» можно будет запустить через Новгород и Шимск до Старой Руссы и дальше до Парфино. Тогда статус железнодорожной станции получит Шимск и ещё несколько населённых пунктов по пути следования. Также через Руссу можно будет запустить «Ласточку» из Пскова в Петрозаводск.

— Не так много людей пользуется этим поездом от конечной до конечной, но как транзитная транспортная система эта «Ласточка» выглядела более перспективней, ходи она через Старую Руссу, — заключил Николай Велицкий. — Да и у нас ведь так грезят туризмом, а тут, на одном железнодорожном маршруте могли бы оказаться три древнейших города нашей страны: Псков, Старая Русса и Великий Новгород.

В продолжение темы он предложил рассмотреть возможность электрификации и использования ветки из Новгорода на Санкт-Петербург через станцию Рогавка. Там, по рогавской ветке, можно было бы запустить дублирующую электричку между Петербургом, Великим Новгородом и до Старой Руссы, а также некоторые поезда из Петербурга в сторону Беларуси.

Железнодорожное сообщение

Железнодорожное сообщение. Предложение Николая Велицкого.

В заключение новгородец добавил, что предложенная им стокилометровая ветка между Новгородом и Руссой добавила бы множество точек развития. Он напомнил, что железная дорога — это не только пассажиры, но и грузы (дополнительный, более быстрый транзит грузов на север, для заводов в Старой Руссе и Парфино).

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх