По данным администрации Новгородского района, строительство надземного пешеходного перехода запланировано на четвёртом километре автомобильной дороги Р56 в Панковке, между съездами на Первомайскую и Пионерскую улицы.
Напомним, в региональном министерстве транспорта рассказали о планах построить несколько надземных переходов на трассе М10 и в Панковке. По данным ФАУ «Главгосэкспертиза России», проектно-сметная документация на сооружение переходов уже прошла государственную экспертизу.
Проект был разработан ООО «Дорпроект» по заказу ФКУ Упрдор «Россия». По проекту надземный переход выполнен в виде крытого пешеходного путепровода. Пролётное строение цельнометаллическое балочного типа с ортотропной плитой прохожей части имеет длину 23 метра.
Вертикальные коммуникации — лестничные и пандусные сходы запроектированы поворотными с прямыми маршами на косоурах. Угол поворота составляет 360 градусов. Доступность перехода маломобильным группам населения обеспечена пандусными сходами запроектированными в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016, ГОСТ 32944-2014.
Объёмно-планировочное решение сходов — прямоугольная башня. Ширина лестничных сходов составляет 2,25 метра, а высота — 2,3 метра. Ширина пандусов составляет 1,5 метра, а высота — 2,3 метра. Максимальная высота подъёма при этом 0,5 метра при уклоне в 5%.
Покрытие и ограждение принято светопрозрачным из монолитного поликарбоната. Несущие конструкции ограждения выполнены из стального профиля (прямоугольного сечения), покрытие — перекрёстно-стержневая пространственная конструкция типа «Кисловодск».
Новость о планах построить надземный пешеходный переход в посёлке Панковка вызвала общественный резонанс. Новгородцы пишут комментарии, в которых высказывают аргументы против строительства надземного преехода.
— Надземные переходы сами по себе сомнительная затея, особенно в Панковке, где дачный массив и много пожилых людей, но неужели в них ещё установят подъёмные платформы вместо лифтов? — спрашивает сооснователь общественного движения «Новый город» Анна Соколова. — Будут ли эти платформы работать 24/7 или будет требоваться связь с оператором? Как предлагается пользоваться платформами пожилым людям, людям с травмами, родителям с детскими колясками и всем другим категориям маломобильных групп, для которых должен быть обеспечен беспрепятственный доступ согласно №181-ФЗ? Все эти подъёмные платформы в большинстве переходов не более чем «галочка» для того, чтобы пройти экспертизу, но по факту они становятся недоступными для МГН и провоцируют людей на нарушения ПДД и перебегания через проезжую часть.
— Надземные переходы имеют большую высоту подъёма и спуска (более 4 метров), что крайне неудобно для пешеходов. К тому же, такие переходы ограничивают перевозку негабаритных грузов, что отрицательно сказывается на логистических возможностях дорожной сети, — говорит новгородец Алексей Наумов. — Более предпочтительны подземные переходы, так как перепад высоты в них может составлять всего около 2,5 метра. А если насыпь дороги высокая, то перепад будет ещё меньше. Это удобнее как для пешеходов, так и с точки зрения перевозки грузов.
— В Панковке это абсолютно бесчеловечное, издевательское решение. Трёхполосная дорога со светофорами в пределах крупного населённого пункта не требует внеуличного перехода, — сообщает руководитель новгородского отделения «Городских проектов» Алексей Сабельский. — Ложная забота о безопасности обернётся человеческими смертями, так как водители не будут ожидать на дороге пешеходов, а старики не пойдут преодолевать четыре этажа лестниц с тяжелыми сумками и просто обойдут забор. Или перелезут — это намного легче, чем идти по лестнице.
— А как быть с гружёным велосипедом или нестандартными тачками и колясками? Как быть с больными коленями? Поднимать под 45%, рискуя свалиться, или ждать дежурного или сломанный подъёмник? — спрашивает новгородка Мила Новоградова.
— Хотелось бы услышать доводы установки надземного перехода в Панковке. Панковка — крупный посёлок, который является практически продолжением города (Великий Новгород в 5 км), туда ходят регулярные городские рейсы автобусов, ограничение скорости на дороге 50 км/ч. С какой целью там рассматривается установка надземного пешеходного перехода? Это ведь не деревня на федеральной трассе. Люди просто начнут переходить дорогу под переходом, потому что это быстрее, а поток людей там большой, — комментирует жительница Великого Новгорода Катя Самкова. — Может быть целесообразнее на эти деньги сделать тротуар в Новой Мельнице, Трубичино, Сырковском шоссе? Где люди каждый день идут по краю проезжей части, подвергая себя опасности. Или ходить по дороге в темноте, все-таки безопаснее, чем перейти дорогу по светофору в Панковке?