Врачи баклаборатории ковидного госпиталя на Яковлевой улице в Великом Новгороде сообщили, что не получают дополнительных выплат с ноября 2020 года.
— Поскольку самый актуальный сейчас диагноз — пневмония, нас заваливают мокротами. Если год назад их могло быть максимум 10 в день, то сейчас 40-50 мокрот в день уже даже не пугают. Привыкли, — рассказывает Ирина Иванова. — Материал от больных из двух ковидных госпиталей, от положительных больных. Тот самый материал, который микрочастичками разлетается при разговоре, кашле и чихании и является высокозаразным. От которого маски спасают весьма условно, который повсюду заливают дезинфектантами. Мы же эту чистую заразу бережно намазываем на чашки с питательной средой и создаём максимально благоприятные условия, только бы росло пышным цветом всё, что содержится в материале. Затем рассматриваем, нюхаем, пересеиваем, снова рассматриваем, определяем антибиотикочувствительность бактерий — в общем, как можем, помогаем врачам с диагностикой и определением тактики лечения.
Она также добавила, что аналогичная ситуация с аутопсийным материалом, который они исследуют, чтобы помочь установить причины, от которых умер человек и поставить окончательный диагноз.
— Кусочки лёгких умерших в большом количестве исследуем, проще говоря. Нам их так же на анализ приносят не в формалине, который делает материал биологически безопасным, а в нативном (чистом) виде. И сотни чашек каждый день, которые надо засеять, потом рассмотреть…
Централизованная клиническая лаборатория, что расположена в поликлинике №4, также обслуживает поликлиники, ковидные стационары и доплат не получает. Хотя во всех методических рекомендациях указано, что любой биологический материал опасен.
При этом доплаты за работу с опасными материалами закончились в ноябре. Как объясняет Ирина, законы составлены таким образом, что в итоге доплаты им не положены.
Обращались в минздрав Новгородской области, который запросил разъяснения и получил ответ, что в постановлении правительства страны от 30.10.2020 №1762 чётко написано «контакт с пациентом с коронавирусной инфекцией».
— Так как прямого контакта с пациентом с коронавирусной инфекцией у лаборантов, работающих с бактериологическими материалами, нет, выплаты не положены, — заключили в региональном минздраве.
Вместе с тем, врачи уверяют, что в положении есть пункт, что за патологоанатомические исследования положено платить, но это игнорируется.
Губернатор Новгородской области Андрей Никитин в ходе недавней конференции в социальной сети пояснял, что выплаты тем, кто работает в лабораториях, были региональными. Сейчас они закончились. Он сказал, что прежде всего хотел поощрить тех, кто не является медиком, но помогает во время пандемии, например, водителей, занимающихся перевозкой врачей, буфетчиц, уборщиков. Таким образом, сотрудники лабораторий ГОБУЗ «ЦГКБ» не получают больше ни региональных, ни федеральных выплат.
— Мы-то наивно полагали, что великое дело делаем, уткнувшись носом в чашки и пробирки. Но, как оказалось, в ранге рискующих своим здоровьем и жизнью медиков мы, высококвалифицированные врачи, фельдшер-лаборанты и лаборанты, санитарки, находимся даже ниже, чем простые водители, буфетчицы, уборщики, — сказала Ирина.
По словам губернатора, выплату всё же можно организовать в виде премии из средств больницы. Этот вопрос обсудят с руководством больницы.
Добавим, ещё при первой волне коронавируса, в начале июня 2020 года, ушла из жизни медсестра клиники №2 ЦГКБ, работавшая с пациентами с коронавирусом.