О разработке подрядчиком ООО «ИнжДорМост» проектов организации дорожного движения на девяти автомобильных дорогах города (20 км) в ходе заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 11 декабря рассказал начальник отдела по организации дорожного движения, транспорту и связи комитета по управлению городским хозяйством Игорь Попов.
— В требования муниципального контракта прежде всего были заложены ликвидация очагов аварийности, устранение несоответствия дорожных знаков требованиям ГОСТа, улучшение условий для движения транспорта и пешеходов. Подрядчик выполнил анализ причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий, — сказал Игорь Попов.
Подрядчик предложил перспективную схему организации дорожного движения площади Строителей в Великом Новгороде. На предлагаемой схеме пешеходный переход через Великую улицу сделан приподнятым, добавлен островок безопасности. На выезд с Великой улицы на Большую Санкт-Петербургскую по направлению из города добавлена отдельная полоса движения.
Было предложено перенести пешеходный переход через улицу Ломоносова в створе улицы Боткина с северного на южный подход для снижения конфликтных точек пешеходов и автомобилей, выезжающих с улицы Боткина на Ломоносова. Новый переход предложили сделать приподнятым и установить пешеходные светофоры типа Т7, а также дополнительные источники освещения, комплекс фото-видео фиксации нарушений.
Подрядчик выполнил моделирование транспортных потоков на пересечении улиц Нехинская, Белова и Октябрьская. Предложено добавить дополнительную полосу для поворота с Октябрьской улицы при движении от вокзала направо на Нехинскую улицу. При этом две существующие полосы использовать для движения прямо по Октябрьской, добавив вторую полосу вдоль островка с памятником Ползунову.
В презентации также были приведены примеры решений организации дорожного движения ещё для некоторых участков улиц. К примеру, предложения сместить один пешеходный переход и приподнять другой в районе кордегардии на Большой Московской улице.
На пересечении Большой Санкт-Петербургской улицы с Мусы Джалиля-Духовской и набережной реки Гзень предложили сделать отделённые выезды каждой из этих улиц на Большую Санкт-Петербургскую, разбив длинный пешеходный переход островком безопасности.
На подходах к площади генерала Филимоненко (круговая развязка проспекта Мира и проспекта Корсунова) подрядчик предложил сделать приподнятые пешеходные переходы с островками безопасности на проспекте Корсунова, Сырковскому шоссе, а на проспекте Мира — с разделительной полосой.