Подводя итоги проведённого в новгородских школах опроса, отметим, что в опросе приняли участие 76 учащихся старших классов трёх школ, 48 девушек и 28 юношей. В одной из школ есть большая велопарковка, во-второй велопарковка маленькая, в-третьей велопарковка отсутствует.
Выяснилось, что у 10 % респондентов вообще нет велосипеда, а добираются до школы на велосипеде только 4 % учащихся. Большинство же использует велосипед для прогулок на выходных в парках или по городу.
Как школьники используют велосипед?
Основной проблемой, по которой школьники не ездят в школу на велосипеде, стала боязнь кражи. У одного из респондентов велосипед был однажды украден. Наравне со страхом кражи велосипеда была обозначена проблема отсутствия инфраструктуры: велодорожек, велопарковок.
— Судя по результатам анкеты, желание ездить на велосипеде у ребят есть, в том числе и в школу, — рассказала организатор опроса Тоня Жолудь. — Если будут предоставлены доступные охраняемые, или поставленные в таком месте, где можно их просматривать, велопарковки около школ, велосипедные маршруты, то школьники с удовольствием будут использовать велосипед в качестве транспорта.
Надо сказать, что многие не приезжают на велосипеде ещё и потому, что живут в непосредственной близости от школы и ходят пешком. Так ответили 29 % учащихся.
Что мешает приезжать в школу на велосипеде?
Более 50 % школьников назвали разные проблемы, которые при желании можно устранить, как со стороны города, так и со стороны самих учащихся. Это большое расстояние, плохая погода, школьная форма, школьные рюкзаки, боязнь кражи и другие.
— Если посмотреть на ответы, то можно из всех причин, мешающих приезжать в школу на велосипеде, выделить три группы. Первая — это наличие хорошей альтернативы, когда школа рядом с домом и добраться можно легко пешком, или даже желание ходить пешком. В этом нет проблемы, прекрасный вариант. Вторая причина включает в себя всевозможные устранимые неудобства. Это может быть не очевидным, но такие проблемы, как большое расстояние, плохая погода, школьная форма можно устранить. Это как раз одна из задач, которую должна решить разрабатываемая Программа развития велосипедного движения. В городе должны появиться удобные веломаршруты, возможность доехать до места на велосипеде кратчайшим путём, по чистой дороге с минимумом препятствий, — пояснил куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгений Нефедов. — Ведь дождливая погода, например, является препятствием только если на дороге грязь, ямы и лужи. Помимо ожиданий от города, используя дождевик, полностью закрывающие колёса крылья, продуманный маршрут проблема минимизируется. Третья обозначенная школьниками причина-препятствие — отсутствие инфраструктуры, в частности велодорожек и парковок, или же чрезвычайно маленькая велопарковка.
Добавим, из 76 опрошенных старшеклассников 45 человек (59 %) сказали, что велосипеды есть также и у их родителей.