Председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Великого Новгорода Евгений Жилин рассказал о последних изменениях в местных нормативных актах, связанных с дизайн-кодом города.
Дизайн-код распространяется на четыре направления: рекламные конструкции; информационные конструкции (вывески); нестационарные торговые объекты; временные/сезонные кафе (на летний период).
Напомним, разработкой дизайн-кода для Великого Новгорода занималась КБ Стрелка в рамках форума «Среда для жизни» в октябре 2019 года. В настоящее время документ передан администрации города, где идёт работа по внесению изменений в действующие правовые акты для приведения их требований в соответствие требованиям дизайн-кода.
Городская дума уже внесла изменения в положение о рекламе и в положение об информационных конструкциях (вывесках).
По рекламным конструкциям принципы размещения разделили на две зоны: первая — в черте вала окольного города и на Воскресенском бульваре; вторая — за пределами вала окольного города. В черте вала запрещено размещение рекламных конструкций на фасадах зданий в любом виде. В частности, теперь не существует такого понятия, как временная рекламная конструкция.
В черте вала окольного города теперь допустимы только отдельно стоящие рекламные конструкции площадью не более 4 квадратных метров. Например, допустимы конструкции сити-формата (лайтпостер), как сейчас есть на улице Газон. Также допустимо размещение в черте вала стенды с афишами мероприятий.
Вывесками в черте вала могут быть вывески с наименованием магазина. При этом вывеска должна быть без подложки из отдельных букв и не должна быть более 30 см в высоту, а за чертой вала — не более 50 см. Вывески должны иметь нейтральный цвет.