На сайте Администрации Великого Новгорода разместили проект планировки участка Деревяницкого района по улице Советской Армии. Проект выложен для ознакомления и общественного обсуждения. К сожалению, велосипедная инфраструктура не запроектирована, как и в остальных строящихся микрорайонах Деревяниц.
Тем временем, стало известно, что администрация готовит заявку на грант в размере 1 миллион долларов на усовершенствование транспортной системы города. Депутат Думы Великого Новгорода Константин Хиврич на думской комиссии попросил чиновников рассказать на что они планируют просить грант и думают ли озаботиться разработкой транспортной стратегии.
Депутат Думы Елена Михайлова предложила потратить пока ещё не выигранный грант на развитие велоинфраструктуры города. Однако чиновники считают, что тратить такую большую сумму на велодорожки не целесообразно.
Власти, в свою очередь, предлагают установить на Большой Санкт-Петербургской улице систему, которая будет создавать «зелёную волну» сфетофоров.
— Есть несколько вариантов, куда можно потратить грант. Можно построить автоматизированную систему управления светофорами. Когда на каждом перекрёстке стоят датчики, анализируют поток машин и переключают светофоры. Либо пойти по направлению строительства центра регулирования движения. Эти два направления нас больше всего интересуют. Также, согласно условиям финансирования деньги, можно израсходовать на строительство пешеходных и велосипедных зон. Но все мы прекрасно знаем наш город и представляем, что на улице Газон вряд ли когда-нибудь появится велодорожка, — рассказал председатель комитета по транспорту Великого Новгорода Игорь Попов.
Сейчас власти составляют заявку на участие в конкурсе и уже в феврале-марте 2014 года должны будут её отправить.
— Мы стратегически понимаем, что развитие автомобильного транспорта идёт по пути замещения бензина другими видами топлива — водородом и электричеством. Троллейбусная линия в Великом Новгороде — это уже существующая сеть электрозарядов. С экономической точки зрения троллейбусное депо убыточное предприятие, но сохранить его нужно, — отметил заместитель мэра Великого Новгорода Павел Морозов.
Такой подход чиновников к созданию велосипедной инфраструктуры не устраивает велосообщество. Даже на улице Газон возможно организовать велосипедное движение.
— Как я понял, транспортной стратегии нет и не планируется. Видимо, придётся общественникам самим заняться написанием концепции и техзадания, а депутатам заложить средства в бюджет на исследование с привлечением институтов транспорта. И настаивать на том, чтобы мэрия занялась этим вопросом серьёзно, — считает Константин Хиврич, — «Мы стратегически понимаем» — это ответ чиновника, не основанный на научном подходе. Нам бы хотелось, чтобы ответы чиновников начинались со слов типа «согласно исследованиям…»
В настоящее время идёт подготовка круглого стола в Думе, который состоится 5 февраля. Круглый стол будет посвящён развитию велосипедной инфраструктуры. Константин Хиврич планирует выступить с докладом, в основе которого будут материалы, собранные движением «Новый город» и проектом «Велосипедизация Великого Новгорода». На круглый стол будут также приглашены застройщики, для решения вопроса по проектированию и строительству велосипедной инфраструктуры в новых микрорайонах.
— Я неоднократно обращал внимание на проекты новых микрорайонов, где не проектируют и, соответственно, не строят велодорожки. Хотя в том же генплане они есть, — комментирует куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгений Нефедов, — Просто ставить знак на один из тротуаров — вариант сомнительный. Поэтому, я надеюсь, на круглом столе удастся донести эту информацию до проектировщиков и застройщиков. Тем более что необходимый документ об обязательствах по созданию велодорожек теперь есть. Кроме того, велосипедная инфраструктура не ограничивается только велодорожками. Надо думать и о местах хранения велосипедов, велопарковках, велопрокатах, о маркировке велосипедных маршрутов, в том числе туристических.
Материалы по теме: В Великом Новгороде может появиться автоматизированная система управления светофорами; Развитие транспортной системы Великого Новгорода.