Новости

Артур Осипов: мы проехали 115 км только по Минску

Летом у нас на улице Германа всегда было жарко. Настежь открытые окна не давали ни капли свежего воздуха, а залетные комары постоянно мешали жить. В такие моменты спасение приносило только обильное питье и холодный душ.

И вот в очередной жаркий день, в августе 2012, из Белоруссии к нам приехал Илья, товарищ из сообщества коучсерфинг. Видимо, он не большой любитель футбола, так как именно в дни его путешествия проходил чемпионат Европы по футболу.

«В Минске, – говорит, – хорошо сейчас, пусть и жарко, но усидеть на месте не смог. Вот и приехал в Новгород».

Наш город его пленил своей красотой и комфортом, хотя несколько замечаний все же высказал. Но не будем о грустном.

Следующим же вечером мы отправились показывать город южному гостю. И как-то само собой разговор плавно перешел на Минск и Беларусь. Илья расписывал свой милый город, страну, жителей. Большого значения его словам в тот момент я не придал, хотя рассказы были интересными. До них неоднократно слышал немало историй про страну-соседку, но как-то не удавалось там побывать. И тогда я решил: пришло время исправить ситуацию.

Начало

Только год спустя это решение удалось воплотить, но подготовка того стоила. Путешествие в Белоруссию я наметил на месяц май 2013 года. Уже тепло, но еще не жарко. Условия самые оптимальные для велосипедистов. Именно для них, ведь тур с друзьями я решил провести в компании своих двухколесных товарищей.

Итак, добрая команда, на 63% состоящая из москвичей и 33% из новгородцев, готова. Согласитесь, что с друзьями путешествовать веселее и в минуты трудностей n-ное кол-во голов работает куда эффективней.

Саша (он из Москвы) заранее составил маршрут, который все утвердили, так как никто еще не катался в Беларусь. Главная цель была добраться до Минска не позднее вечера 5 мая. А выезжали мы из своих городов 30 апреля. По плану нам предстояло за 3 дня проехать чуть больше 250 км. До Витебска все доехали железнодорожным транспортом, оттуда уже поехали на велосипедах.

Так получилось, что все добирались по парам на разных транспортах, поэтому прибыли в разное время. Мы с Антоном встретили Нину с Владом из Москвы и поехали искать нашу первую стоянку в 50 км от Витебска, а Саша с Аней по расчетам должны были прибыть к нам около 23:00.

1 мая. Витебск, 10 км до Бешенковичей = 65 км

Город сразу привлек своей чистотой и архитектурной свежестью. Хотелось кататься и наслаждаться красотой вокруг. Не спеша мы двигались по центральному проспекту, разведывая дальнейший маршрут. Никакого дискомфорта от съездов с тротуара на проезжую часть мы не ощутили. Голову не приходилось опускать вниз в поисках ям, а можно было просто ехать. Честно сказать, я даже представить себе не мог, что город может быть настолько ухожен даже на окраинах, удобен для пешеходов и велосипедистов. Мы даже нашли несколько трапецеидальных пешеходных переходов.

Встретившись с ребятами, начали искать дорогу в сторону Минска. Как оказалось не все «трезвые» местные знали выезд и поэтому, набрав достаточно голосов в одном направлении, нашли-таки выезд. Что тут сказать, ехать по крутой дороге – просто волшебно! Такое ощущение, что она тебя сама везет, даже немного холмистая местность не создавала дискомфорта. Наслаждаясь теплым солнцем мы неспешно ехали в сторону Бешенковичей (Родина Ильи, который приезжал в Новгород). Указатели периодически радовали сокращавшимся километрам. Водители любезно объезжали нас, несмотря на то, что обочина была 1,5 метра. На стоянках местные жители интересовались, откуда мы и куда держим путь. Их это очень удивляло, что россияне все-таки здесь нашли?!

С последними лучами солнца в 9 километрах от Бешенковичей мы остановились на стоянку рядом с деревней. Здорово, когда все друг друга понимают и знаю чем заняться, не обращая внимания на усталость. Солнце село быстро, и в темноте поужинав, уже довольные, мы с нетерпением ждали отстающих ребят.

Так получилось, что основная палатка была у Саши, который мчался к нам, а у нас с Антоном была только 2-х местная. Все устали и хотели прилечь, но сделать это в 2хместке физически невозможно. Поэтому мы приняли решение спать по очереди. Первые пошли отдыхать москвичи, для них такие походы редкость и устали они больше, чем мы. Мы с Антоном остались дежурить около костра. Около 2х часов ночи группа отстающих прибыла в полном составе. Пришлось кормить их ужином, за которым они рассказали, как опоздали на последнюю электричку до Витебска, как прокололи колесо, и как не подошла купленная запаска.

2 мая. В 10 км от Бешенковичей – Лепель + 10 км = 85 км

Сложно просыпаться рано. Да еще когда через палатку слегка припекает солнышко. От запланированного времени мы отставали на 2 часа. Ветер был встречный, воздух прохладный, небо чистое, все сытые. Можно было ехать. На всем протяжении маршрута нам сопутствовала отличная погода и не менее хорошая дорога, но чем ближе к Минску мы подъезжали, тем круче становились холмы. По-прежнему мы не встретили ни одного путешественника. Это порядком смущало.

Долго крутить педали по хорошей дороге – скучно, я вам скажу, поэтому мы делали небольшие отворотки, чтобы посмотреть неоколотрассную жизнь. Смена пейзажей, конечно, разнообразила длинные километры. Проезжая через деревни, возникало такое ощущение, что ты попал в Россию. Только чистую Россию. Все аккуратно убрано во дворах, на обочине порядок, в магазинах добрые продавцы, бабули и дедули улыбаются. После таких встреч на душе становилось теплей.

Во всех деревнях, около магазинов и мест частого посещения установлены велопарковки, пусть они не слишком удобные, но они есть.

Не доезжая до Лепеля, меня остановила патрульная машина, и один из сотрудников милиции начал расспрашивать, откуда мы едем, куда, сколько нас, где ночуем и т. п. Потом начал рассказывать, что у него двое детей, и что они тоже часто ездят кататься. Разговор затянулся больше чем на 10 минут. Волнуясь за наш ночлег, позвонил своему другу, который управляет гостиницей неподалеку и попросил нас приютить. Моему удивлению не было придела. Проскочила даже мысль, что они хотят забрать наши велосипеды и завербовать нас копать картошку. Но все нормально закончилось, нас никто не встретил, правда, но и въезд на территорию гостиницы был открыт.

3 мая

Выспавшись в сосновом лесу, мы отправились в кафе завтракать драниками. Самые вкусные драники я ел все же в Петрозаводске, здесь они совсем не те.

В этот день погода устроила нам испытания, и 45 км мы ехали под проливным дождем. Проезжающие мимо фуры старались подальше ехать от нас, но поднимаемой из-под колес воды хватало, чтобы промокнуть. Хорошо, что дорога великолепная и не было ям, кочек и всего прочего. Никакой дождевик не выдержал столь сильного испытания, и мы ехали все мокрые. Основная задача стояла сохранить сухими вещи в рюкзаках. Самое интересное, что именно в тот день мы увидели очень много велотуристов. Одна компания была, наверно, из 30 человек, с ними ехали даже дети в прицепах. Эти встречи радовали и улыбали.

В плохую погоду если начать грустить или проклинать то, что с тобой это случилось, можно утонуть в болоте несчастья. Поэтому мы поддерживали друг друга, заряжали оптимизмом. Да и вообще, хорошее настроение увеличивает шансы на успешное преодоление событий.

После 45 км пути мы остановились в г. Бегомль, около кафе, рядом с которым увидели 4 велосипеда с рюкзаками. Это были дедушки и бабушки из Санкт-Петербурга. Им тоже досталось, и они остановились погреться и подкрепить силы. Теплые разговоры за горячим супом взбодрили нас, и мы подумали, что не будем тратить силы на оставшиеся 100 км до Минска под дождем и поедем на автобусе. За 200 т.р. (1 рус.рубль=273 бел.рубля) 6 человек с велосипедами проехали в комфортабельном автобусе 100 км! В России это просто нереально. Решение было верным, и никто не пожалел потом о нем!

Минск

Наконец мы добрались до друзей, у которых оставались на ночевку.

В Белоруссии нельзя ездить по дорогам, так написано в правилах, и Илья рассказывал, что его несколько раз штрафовали за агрессивную езду. Поэтому мы ездили по велодорожкам и тротуарам, но иногда хулиганили порой. Велодорожки в Минске сделаны пусть не как в Дании, но они есть и их много. Есть специальная велодорожка, которая проложена через весь город по живописным местам, протяженностью почти 30 км сверхшикарного покрытия. В первый день мы ехали и наслаждались. Честное слово, я еще ни разу не получал такого удовольствия от езды по городу на велосипеде. А еще в моем сознании не всегда укладывался порядок действий, когда ехал в потоке велосипедистов. Это великолепно!

За небольшое время мы успели посетить Несвижский замок, Мирский замок, Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта в Строчицах(проникнув туда нарушив закон), головокружительная экскурсия по Минску, заброшенный парк отдыха в г. Лепель, скульптурные фигуры там же.

Минск оставил в моей памяти настолько сильный отпечаток, что этот город я беру за сравнение с другими. Наверно еще потому, что люди там добрые, приветливые, целеустремленные. После того, как мы с Антоном проводили москвичей на следующий день домой, мы с Ильей проехали 115 км только по городу. И чувствовали себя утром совершенно нормально. Не было боли в ногах и в пятой точке.

Особая атмосфера в этой стране, в этом городе, скажу я вам.

Велотуристы

Велотуристы

Беларусь

Беларусь

Доска почёта

Велотуризм

Белорусский велосипедист

Беларусь

Мост

На велосипедах по мосту

Ночёвка

Под грибом

Туристические велосипеды

В дождевике

Люки в Минске

Театр оперы и балета

Беларусь

Беларусь

Велодорожка в Беларуси

Из России в Беларусь на велосипедах

Туристы

Беларусь

Качели

Афиша

Архитектура Беларуси

На велосипедах в Беларуси

Открытки по почте

Весёлая компания

Фонтан

Природа Беларуси

Минск

Минск

Витебск
Витебск

Вокзал. Минск - Москва
Вокзал. Минск – Москва

Велосипедная инфраструтктура
Велосипедная инфраструтктура

Мирский замок
Мирский замок

Мирский замок
Мирский замок

Несвиж
Несвиж

Несвиж
Несвиж

Несвижский замок
Несвижский замок

Минские приключения
Минские приключения

Пешеходная улица. Открыта 9 мая
Пешеходная улица. Открыта 9 мая

Съезды в Витебске
Съезды в Витебске

Спасибо огромное Саше Зубову (Москва) за навигацию, прокладку маршрута, оптимизм; Нине, Ане, Владу (Москва) за их терпение к трудностям, поддержку и находчивость; Антонио (Новгород) за спонтанность, настроение, умение работать в команде; Илье (Минск) за хлопотность, экскурсии, тепло, новые знания по химии и ночные безбашенные поездки; Марине (Минск) за хост и обаяние; Кристине (Минск) за драники вкусные, теплый хост, экскурсию по замкам; Сереге и Марине (Минск) за прекрасное настроение и чувство юмора; коучсерферам из Минска за всестороннее желание помочь; Гале Ждан (Новгород) за то, что скомпоновала, отредактировала мой корявенький, мягко сказать, текст!

P.S.: До сих пор я не понял, почему они красят люки в серый цвет?! О_о

Артур Осипов, велосипедист

6 комментариев

1 комментарий

  1. Илья Алексеев

    09.07.2013 00:20

    Классно как!

  2. Александр Белов

    09.07.2013 23:24

    ЗАШИБИСЬ!!!!! Еще раз убеждаюсь, что БАТЬКА у них там рулит).
    Классное путешествие, раздирает белая зависть)!

  3. Сергей

    10.07.2013 08:24

    По дорогам в Беларуси ездить нельзя? Имеется в виду, если рядом велодорожка? – Так это в правилах ПДД и в России.

  4. Art Osipov

    10.07.2013 10:23

    там вообще нельзя ездить по дорогам! если нет велодорожки,будь добре катайся по тротуару))

  5. Сергей

    10.07.2013 17:18

    А если нет тротуара, обочины хорошей? Я по Брестской области катался на велике по краю дороги, и не знал, что я нарушитель…

  6. Art Osipov

    15.07.2013 09:49

    я про город говорил. А за его пределами больше и нет другого выхода, как по обочине. Мы тоже так ездили. Шикарные обочины там)

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх