Новости

В Японии проблему хранения велосипедов решают с помощью подземных автоматизированных велопарковок

Хотя в Японии всё загружено автомобилями и общественным транспортом, велосипеды там всё ещё очень распространенный способ передвижения. Настолько, что найти место для парковки двухколёсного транспорта может оказаться настоящей проблемой. А ещё более серьёзная проблема — когда люди начинают парковаться незаконно.

Стихийная велопарковка в Японии
Стихийная велопарковка в Японии

Чтобы исправить эту ситуацию, в конструкторской компании «Giken» придумали решение, которое позволяет хранить сотни велосипедов под землёй, используя систему под названием «Eco Cycle» — роботизированная система, которая хранит велосипеды в подземном 11-ти метровом колодце.

Подземный велосипедный паркинг
Подземный велосипедный паркинг

Посмотрите видео, чтобы увидеть систему подземной парковки велосипедов в действии.

Так выглядит «Eco Cycle» в разрезе.

Система подземной парковки велосипедов в разрезе
Система подземной парковки велосипедов в разрезе

Велосипеды расположены таким образом, что подземный цилиндр вмещает 204 велосипеда.

Конструкция подземной велосипедной стоянки
Конструкция подземной велосипедной стоянки

Именно так сделана конструкция паркинга. Если это выглядит впечатляюще, то вариант аналогичного подземного паркинга для хранения автомобилей должен произвести на вас ещё большее впечатление.

Синагава — деловой район Токио
Синагава — деловой район Токио

В Токио, в районе Синагава, где построили подземный велопаркинг полно офисов. Оказавшись там, вы столкнетесь с множеством японцев, которые приехали туда на работу. Особенно много людей можно увидеть в обеденное время, когда многие выходят из офисов и стоят в очередях за едой.

Предупреждающие знаки для владельцев велосипедов
Предупреждающие знаки для владельцев велосипедов

Предупреждающие знаки просят владельцев убрать ценные вещи и домашних животных из корзины перед отправкой велосипедов на стоянку.

Жёлтая линия безопасности вокруг погрузочной площадки
Жёлтая линия безопасности вокруг погрузочной площадки

Существует жёлтая линия вокруг погрузочной площадки. В целях безопасности, скорость устройства, которое захватывает велосипед, будет либо замедляться, либо вообще остановится, если вы заступите за жёлтую линию.

Затем устройство затягивает велосипед внутрь, находит для него пустой слот и опускает туда велосипед. Весь этот процесс занимает около 8 секунд. Столько же для поиска и извлечения велосипеда.

Стоимость использования системы подземной парковки велосипедов — для студентов 1300 иен (примерно 14$), для всех остальных — 1800 иен (чуть больше 19$) в месяц. За эту цену люди могут оставлять и забирать свои велосипеды неограниченное количество раз.

Камеры видеонаблюдения внутри велопаркинга
Камеры видеонаблюдения внутри велопаркинга

Система безопасности включает камеры видеонаблюдения не только снаружи, но и внутри паркинга. Внутри камеры размещены во многих местах.

Разработчики планируют внедрять подобные системы за границей
Разработчики планируют внедрять подобные системы за границей

Разработчики проекта сообщили, что помимо внедрения таких систем подземных парковок велосипедов в Японии, они также ищут заказы на установку за границей.

По материалам статьи Danny Choo, «Japan Underground Bicycle Parking Systems»

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх