Новости

Илья Гуревич: торопиться с прокатом не следовало

На мой взгляд, торопиться с прокатом не следовало. Сначала создаем велосипедную инфраструктуру для безопасного катания по городу, и в первую очередь велодорожки, потом запускаем велопрокат. В противном случае мы рискуем получить негативный результат. Об этом уже пишут люди: велосипеды есть, а ездить страшно. И, конечно же, первым делом, люди взявшие велосипед ездить начинают по тротуарам. Вот, например, выдержка из статьи на BFM: «Что касается самой поездки, к сожалению по Бульварному кольцу не очень удобно ехать. Либо едешь с машинами, а, мне кажется, наши автомобилисты к этому не готовы. Либо ты едешь по самому бульвару, где гуляют люди. Проблема в том, что он не оборудован. На последних 50 метрах мне пришлось будучи в рабочем платье, поднять это велосипед на руки, чтобы протащить по лестнице к метро «Пушкинская», там где была стоянка. Там не оборудовано пандусом. Это большая проблема. И велодорожки в центре у нас пока тоже нет».

Открытие сети городских велопрокатов в Москве
Открытие сети городских велопрокатов в Москве

Все вроде как у людей, но возникает вопрос. А ездить как и где? Ведь городской прокат во многих европейских городах появляется там, где уже построено много велодорожек, наведен порядок на дорогах. А у нас тенденция к увеличению аварийности на дорогах с велосипедистами на лицо. Об этом наш проект писал на основе статистики в Санкт-Петербурге. Иными словами, велосипеды поставили, ждем увеличения аварийности на дорогах.

Словом, для чего я пишу эту статью? На самом деле, в далекой Москве пусть творят что хотят. Век бы там не бывать. Но в родном Санкт-Петербурге хотелось бы, чтобы все шло логически. Хотя история с бесплатными парковками, поставленными в городе в мае месяце, не дает нам оптимизма.

В настоящий момент, главное что не хватает для развития велодвижения, это безопасности. Вот сюда, уважаемые читатели (может быть среди вас найдутся и сильные мира сего), и надо направить свои усилия в первую очередь. Отчего же власти так любят прокаты и парковки? Это малозатратная возможность отчитаться о проделанной работе. Можно прогреметь на всю Ивановскую без особых усилий и не решая сложных проблем.

Илья Гуревич, «ВелоПитер»
Статья полностью: Открытие сети городских велопрокатов в Москве.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх