3 декабря 1995 года началось регулярное троллейбусное движение в Великом Новгороде. Новгородский троллейбус — первая троллейбусная система России, созданная после распада СССР.
Таким образом, троллейбусы работают в Великом Новгороде уже 24 года. В 2013 году новгородский троллейбусный парк хотели приватизировать. В 2014 году планировалось приобретение троллейбусов с автономным ходом, что позволило бы без строительства новых троллейбусных линий увеличить маршрутную сеть, но эти планы не состоялись.
В 2017 году бывший мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев заявлял, что у троллейбусов в Великом Новгороде нет будущего, так как этот вид транспорта экономически крайне не выгоден. Речь зашла об электробусах.
В 2018 году 13 троллейбусов из Санкт-Петербургского «Горэлектротранса» безвозмездно были переданы в Великий Новгород «Автобусному парку».
В 2019 году были возвращены троллейбусные маршруты №4 и №5, которые ранее были отменены в процессе оптимизации. Сейчас в Великом Новгороде действует 5 троллейбусных маршрутов.
В сентябре было приобретено 2 новых троллейбуса. В октябре новгородская делегация присматривалась к белорусским электробусам на предприятии «Белкоммунмаш» в Минске, которое производит троллейбусы, трамвайные вагоны и электробусы различной вместимости.