«Новый город» перечислил, что не учли при установке скульптуры «Новгородская земля»

Участники общественного движения хотят, чтобы профессионалы определяли не только облик объектов, но и их окружение и доступность для всех групп населения.

В 2019 году в Великом Новгороде появилось несколько новых памятников и городских скульптур, что само по себе замечательно — новые объекты делают городскую среду интересной и живой. С другой стороны, благоустройство вокруг новых городских арт-объектов вызывает серьёзные вопросы.

К такому заключению пришли участники общественного движения по улучшению городской среды «Новый город» и сделали разбор того, что не учитывается при установке скульптур на примере нового арт-объекта «Новгородская земля», размещённого в Кремлёвском парке.

Скульптура «Новгородская земля»
Скульптура «Новгородская земля» после открытия. Фото: «Новый город».

Как отметили участники «Нового города», скульптура расположена на площадке, поднятой относительно тротуара на 15-20 см, что делает её недоступной для маломобильных групп населения. Кроме того, с эстетической точки зрения дополнительная лишняя ступень портит облик парка и бесполезна по функции, так как устроена на ровном месте.

Была отмечена и использованная плитка, которая не сочетается с окружающими покрытиями по цвету и фактуре. Вызвали вопросы у новгородцев также её прочность и качество укладки.

Ещё одно замечание касалось габаритов площадки под скульптуру, не сочетающихся с окружением. Площадка образует несколько острых углов с открытым грунтом. В «Новом городе» предположили, что эти зоны будут вытаптываться.

Был затронут вопрос сохранения деревьев.

— Если плита установлена без выборки грунта, то в этом есть смысл. Другое дело, что корни деревьев также дышат воздухом, поэтому уплотнять и герметизировать поверхность над корнями не лучшее решение, это может привести к гибели дерева. В таких случаях в среде с существующими деревьями делают дощатые настилы на сваях или точечных подушках, оставляя грунт под настилом нетронутым (не под самой скульптурой, вокруг), — объяснили участники общественного движения.

Помимо отмеченной недоступности скульптуры для маломобильных групп из-за её высокого основания, «Новый город» обратил внимание на особенности самой скульптуры.

— Обычно подобные объекты создаются ещё и для того, чтобы люди с нарушениями зрения могли их изучать тактильно, на ощупь. Они размещаются на комфортной высоте и оборудуются специальными надписями шрифтом Брайля. Здесь подобные решения отсутствуют, к тому же скульптура достаточно большая по габаритам и не предназначена для осмотра со всех сторон, что делает её «тактильной» лишь с натяжкой.

В заключение было отмечено, что сама скульптура сделана достаточно качественно, но хотелось бы, чтобы профессионалы определяли не только облик объектов, но и их окружение и доступность для всех групп населения.

«Русь Новгородская» после открытия скульптуры сообщала, что доступ к арт-объекту временно ограничен, так как впереди ещё установка освещения и завершение работ по благоустройству. Раньше сделать этого не могли, объяснив это тем, что столб от фонаря мешал бы съёмке во время открытия и перекрывал обзор.

Бронзовая скульптура на гранитном камне из Карелии, состоящим из восьми частей, весят 1975 кг. Как отметили в «Руси Новгородской», дымовский гранит сочетается по цвету и с фонтаном «Шалунья», и с бронзой знака. На постаменте нанесли гравировку, повторяющую рисунок с кожаного ремня, найденного на раскопках, и изображение зверя на обратной стороне постамента.

Комментарии

Убожество. Никак не сочетается с обликом окружающих объектов.

У нас очень нелепо оформляют территории вокруг памятных знаков:возле Мальчика Онфима-винегрет из атрибутов 11,19,20 веков, ганзейский знак-ограда, здесь-«строительная плита» . Где профессионалы? Архитекторы, ау!