Язык вроде мёртвый, а медики мучаются до сих пор: зачем изучают латынь
Кому вообще нужна латынь?
Латынь — мёртвый язык. На ней уже давно не общаются, примерно с VI века нашей эры. Живых носителей этого языка не существует. Однако её до сих пор преподают в университетах, причём изучают далеко не только филологи. Я, обучаясь на журналиста, тоже сдавала этот предмет — и он оказался не из лёгких. Тогда я не задумывалась: зачем он вообще нужен? Об этом и рассказывает автор блога «GadgetPage».
Латынь — язык мёртвый, но, несмотря на это, он продолжает жить. Даже если человек никогда не изучал её в университете, он ежедневно сталкивается с её отголосками. Итальянский, французский, румынский, испанский и многие другие языки произошли от народной латыни.
Лингвисты отмечают, что значительная часть научной и даже абстрактной лексики в европейских языках имеет латинское или греко-латинское происхождение. Поэтому изучение латыни для филологов — это база, необходимая для понимания знакомых слов и конструкций в разных языках. Подтвердить могу я это на личном опыте: когда я изучала этот предмет, я поняла — если вы знаете базу латыни, то изучение некоторых романских языков будет намного проще.
В медицине, праве и науке без латыни не обойтись. Практически вся терминология анатомии сложилась ещё в эпоху Возрождения, когда врачи описывали медицинские явления исключительно на латыни.
На латыни до сих пор пишут и в сфере, далёкой от науки. Ватикан и католическая церковь продолжают использовать её в богослужениях и документах. Хотя Второй Ватиканский собор в XX веке разрешил использование национальных языков в литургии, латынь осталась официальным языком Святого Престола.
Зачем же нам нужна латынь? Сотрудники факультета гуманитарных наук Высшей Школы Экономики в Нижнем Новгороде считают, что латынь — универсальный инструмент. Она помогает изучать романские языки, глубже понимать научную и юридическую лексику, а также развивает внимание к деталям.
Кстати, об учёных: советуем прочитать нашу статью о том, какие изобретения считаются самыми выдающимися за последние 25 лет.
