Хрусталь, белый мрамор и коллекция картин гениев: что скрывает особняк Штиглица в Петербурге — сейчас корпус вуза
В 1862 году в Санкт-Петербурге на Английской набережной появился особняк барона Штиглица — банкира и мецената, основателя Училища технического рисования. Уже в то время особняк выделялся роскошью и изысканностью интерьеров, рассказывает профессиональный гид по северной столице Валерия Зеленская.
Здание отличалось от других домов на набережной. Фасад был выполнен в стиле итальянских палаццо и сохранился до наших дней в первоначальном виде. , которые были оформлены по последним тенденциям в области техники и моды.
Роскошь особняка подчёркивал богато украшенный фасад. Парадные помещения вдоль Невы начинались с Белого зала. За ним следовала Парадная приёмная, украшенная двумя картинами мюнхенских пейзажистов братьев Альберта и Рихарда Циммерманов.
Из небольшой проходной комнаты можно было попасть в Голубую гостиную, где находился камин из белого мрамора и плафон «Амур ведёт Психею на Олимп» немецкого художника Ханса фон Маре.
Самым большим залом был Танцевальный, украшенный французскими хрустальными люстрами. На втором этаже располагались Чёрная и Мавританская гостиные. Хозяева занимали жилые покои на первом этаже.
Также в залах было много картин немецких и австрийских художников. Сегодня эти картины считаются настоящими шедеврами. Итальянский художник Луиджи Премацци запечатлел великолепие дворца в акварелях. Сейчас коллекция картин отправлена на временное хранение в Эрмитаж.
Сейчас особняк находится в ведении Санкт-Петербургского государственного университета. Как пишет РБК, власти потребовали от вуза отреставрировать здание через суд.
Ранее мы рассказывали о самом дорогом и трагичном обеде в истории дореволюционной России.
