На прошлой неделе я обзавелся велосипедом и решил на лето максимально отказаться от машины. Это оказалось не так просто, так как Москва, впрочем, как и все остальные города России, для велосипедистов совершенно не приспособлены. Каждая поездка по городу на велосипеде напоминает охоту на тигра в джунглях – за каждым поворотом поджидает опасность, нельзя ни на секунду терять бдительность, а если ты вернулся живым – считай повезло.
К сожалению, велосипеду городские власти не уделяют должного внимания, а зря. Ведь именно он может избавить город от пробок в теплое время года. Вопреки сложившимся стереотипам на велосипеде можно кататься до глубокой осени, а некоторые катаются круглый год! Рассуждения скептиков, “зачем нам велодорожки, когда у нас снег полгода лежит” просто смешны. Это все равно, что ставить под сомнение необходимость мыть руки, ведь они через час опять испачкаются… Велосипед – это очень круто. В Европе я всегда стараюсь брать на прокат велосипед, чтобы передвигаться по городу. Но у нас есть одна большая проблема. Для велосипедов нет никакой инфраструктуры. Более того, мало кто вообще понимает, какая она должна быть. Сейчас велосипедистам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилями, но это практически невозможно, так как шанс угодить под колеса очередного драндулета очень велик. По тротуарам передвигаться нельзя, но приходится. В людных местах делать это почти невозможно.
Немаловажной проблемой остается отсутствие велокультуры у пешеходов и водителей. В принципе, у нас все участники дорожного движения плюют друг на друга. Водители ставят свои повозки на тротуарах, пешеходы считают, что могут переходить дорогу, где вздумается, а тут еще велосипедисты… Городу нужны не просто велодорожки, городу нужно прививать велокультуру. Нужно строго разводить автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, чтобы они на дороги не пересекались. При этом у каждого должна быть своя неприкосновенная территория.
Илья Варламов, блогер
Материал полностю: «Город для велосипедов» (Илья Варламов, «Фотопутешествия и еще.»)