Представители общественного движения «Красивый Новгород» передали в отдел по работе с обращениями граждан администрации Великого Новгорода обращение о неудобных для пешеходов светофорных фазах.
Предварительно «Красивым Новгородом» было проведено исследование удобства регулируемых пешеходных переходов Великого Новгорода для пешеходов. В рамках исследования были изучены зелёные и красные пешеходные фазы светофоров, на которые жаловались новгородцы из-за слишком коротких пешеходных фаз, не дающих возможности значительной части пешеходов (особенно пожилым и маломобильным гражданам) комфортно перейти проезжую часть обычным шагом, не переходя на бег, или из-за слишком долгого ожидания зелёного пешеходного сигнала.
В результате исследования участниками движения «Красивый Новгород» был составлен список регулируемых пешеходных переходов, имеющих чрезмерно короткие зелёные пешеходные фазы (менее 20 секунд) либо слишком длинные красные пешеходные фазы, заставляющие пешеходов ожидать красный сигнал светофора более 60-70 секунд.
— На автомобилях постоянно передвигаются по городу лишь около 20% жителей Великого Новгорода, остальные 80%, то есть подавляющее большинство новгородцев, передвигается по городу пешком и на общественном транспорте и переходят проезжую часть на регулируемых перекрёстках под зелёный пешеходный сигнал, то есть для большинства жителей города актуальны именно пешеходные, а не автомобильные светофорные фазы, — говорится в обращении.
Исходя из этого «Красивый Новгород» предлагает на регулируемых перекрёстках учитывать не только интересы проезжающих через них автомобилистов, которые ожидают зелёного сигнала светофора внутри салона своего автомобиля в максимально комфортных условиях, но и не в меньшей степени интересы пешеходов, которые вынуждены стоять в ожидании зелёного пешеходного сигнала ничем не защищённые от неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, метель, ветер, мороз).
— Также важно помнить, что около 30% жителей Великого Новгорода составляют постоянно или временно маломобильные граждане (пожилые люди, люди с проблемами опорно-двигательного аппарата, инвалиды, в том числе колясочники, родители с детскими колясками, пешеходы с сумками на колёсиках), которые никак не могут успеть перебежать четырёхполосную проезжую часть за отведённые им на некоторых перекрёстках 15 зелёных пешеходных секунд.
Общественным движением было предложено пересмотреть пофазную программу светофорного регулирования на ряде светофорных объектов.
В качестве примера удачно настроенных фаз, на которых пешеходы имеют достаточно долгую зелёную фазу для комфортного перехода (20 секунд и более) и достаточно короткую красную фазу для комфортного ожидания зелёного сигнала (менее 60 секунд), на которые можно ориентироваться при перенастройке пофазного регулирования вышеупомянутых светофоров были названы переходы через Большую Санкт-Петербургскую улицу на перекрёстке с улицами Яковлева и Стратилатовская со стороны дома №11 (34/34 секунды), через Большую Санкт-Петербургскую улицу между Домом Молодёжи и главным корпусом НовГУ (20/50 секунд), через Большую Московскую улицу между домами №67 и №114 (34/57 секунд), через проспект Корсунова на перекрёстке с чётной стороной улицы Ломоносова (зелёная пешеходная фаза 55 секунд).