Вчера я побывал на новой велодорожке по недавно построенному участку улицы Каберова-Власьевская Псковского района Великого Новгорода. Велодорожка фактически является тротуаром со знаком «4.4.1 Велодорожка». С тем, как вписывается велодорожка в схему транспортного раздела генплана мы уже разобрались. Давайте посмотрим поближе на эту велодорожку.
01. При ближайшем рассмотрении велодорожка оказалась не так уж плоха. Но есть и определённые недостатки. Их больше, поэтому начнём с плюсов. Плюсов, пожалуй, два. Так как велодорожки по Псковской улице вроде бы в ближайшем будущем не планируется, то появившаяся велодорожка, опять же, в будущем может удачно связать Центр города и Панковку по всей протяжённости улицы Каберова-Власьевской (если велодорожку сделают на остальных участках улицы). Второй плюс в приемлемой ширине велодорожки. Вернее в минимально приемлемой ширине для двухстороннего движения велосипедистов.
02. Теперь о недостатках. Покрытие выполнено из мелкоразмерной бетонной плитки. Для велодорожек это крайне не приветствуется. Если интересно, о том, почему не надо делать покрытие велодорожек из плитки очень подробно и с примерами объяснил Игорь Шаповалов, новгородский велосипедист, в своём блоге.
03. На всём 300-метровом участке, где проложена велодорожка, вдоль автодороги расположена парковка автомобилей. В связи с этим от парковки к тротуару сделаны дорожки, пересекающие велосипедную дорожку. Пересечения очень частые. При этом покрытие велодорожки никак не выделено цветом, отсутствует какая-либо разметка.
04. Весьма странный подход к понижению бордюрных камней. На всех пересечениях с выездами из дворов съезды сделаны по-разному. Вот качественный съезд с полным понижением поребрика.
05. Здесь почему-то бордюр понижен полностью только на половине съезда с велодорожки, а часть его скошена.
06. А здесь бордюрный камень понижен, но не достаточно. Тоже самое и на тротуаре. Для велосипедиста, особенно для городского велосипеда, это уже небольшое препятствие.
07. Начинается и заканчивается велодорожка выездом на тротуары. Это не совсем правильно. По существующим правилам велосипедист, в случае отсутствия велодорожки, должен передвигаться по краю проезжей части. Передвижение по тротуару запрещено. Поэтому если велодорожка выходит на тротуар, то непонятно как должен вести себя велосипедист по замыслу проектировщика и ГИБДД. Спешиваться или продолжать движение?!
Александр
12.01.2014 11:26
Напишите об этом в блоге губернатора.
Евгений Нефедов
14.01.2014 14:53
Александр, подготовим официальное письмо.
Сергей
14.01.2014 14:45
Мелочь, а приятно. С миру по нитке, – велосипедисту комфортная, приятная езда.
Евгений Нефедов
14.01.2014 14:56
Сергей, интересно, когда все велодорожки соединятся между собой?! 🙂