Кондиционер так «умрёт»: 1 ошибка всех водителей — личный опыт автоэксперта
Нельзя игнорировать базовые правила эксплуатации
Автоэксперт, автор канала на Дзене Павел Жидков объясняет, что использование климат‑системы — это не просто бездумное нажатие на кнопки.
Кондиционер в автомобиле — это тонкое взаимодействие систем двигателя, терморегуляции, фреона, компрессора и вашего поведения за рулём.
Включение кондиционера требует мощности мотора, и часть энергии уходит на его работу. Помните, что включение‑выключение по несколько раз за короткий промежуток — хуже, чем просто держать его включённым.
Если уж выключили AC, то дайте ему отдохнуть минут 10–15, чтобы давление в системе выровнялось, фреон успел «собраться», а масло — вернуться к подшипникам компрессора.
Застряв в пробке не спешите выключать кондиционер. На современных машинах электроника двигателя уже предусматривает работу AC на холостом ходу: она подгоняет обороты, включает дополнительный вентилятор радиатора, компенсирует нагрузку.
Выключайте кондиционер только если есть явная угроза перегрева.
И последнее: если чувствуете запах из вентиляции — срочно поменяйте салонный фильтр. Скорее всего на нём развелась плесень.
Ранее мы делились, зачем в автошколах водителей учат выжимать сцепление перед запуском мотора.
Фото: Freepik
