Ад на рельсах: как выглядят настоящие столыпинские вагоны для заключённых
Вагоны для заключенных
Ещё до появления железных дорог заключённых этапировали пешком или баржами, с остановками в перевалочных тюрьмах. Позже с развитием поездов появились специальные вагоны, которые стали называть «столыпинскими» — по имени премьера, предложившего систему. Об этом пишет дзен-канал «Лукинский I История».
Первые варианты представляли собой переделанные товарные вагоны, затем в СССР начали использовать переделанные пассажирские, а сегодня на смену старым моделям постепенно приходят новые, замаскированные под обычные багажные.
Очень рискованной частью является загрузка заключенных в вагоны. Их вызывают всех по одному по фамилии. Все происходит под охранной и с собаками.
Внутри всё предельно сурово: купе с решётками, спальные полки без белья, постоянный надзор конвоя. В новых вагонах условия чуть мягче — туалеты стали похожи на пассажирские, появилась кухня для караула, но сами заключённые получают лишь кипяток и сухпай.
Тяжелее всего заключенным из-за неизвестности. Всегда непонятно, сколько ехать и куда.
В вагонах есть отдельные камеры. В них перевозят обычно женщин, больных и пожизненно осуждённых.
Ранее мы рассказывали, как машинисты справляют нужду в пути.
Фото freepik
