Интересное

Ад на рельсах: как выглядят настоящие столыпинские вагоны для заключённых

Вагоны для заключенных

Ещё до появления железных дорог заключённых этапировали пешком или баржами, с остановками в перевалочных тюрьмах. Позже с развитием поездов появились специальные вагоны, которые стали называть «столыпинскими» — по имени премьера, предложившего систему. Об этом пишет дзен-канал «Лукинский I История».

Первые варианты представляли собой переделанные товарные вагоны, затем в СССР начали использовать переделанные пассажирские, а сегодня на смену старым моделям постепенно приходят новые, замаскированные под обычные багажные.

Очень рискованной частью является загрузка заключенных в вагоны. Их вызывают всех по одному по фамилии. Все происходит под охранной и с собаками.

Внутри всё предельно сурово: купе с решётками, спальные полки без белья, постоянный надзор конвоя. В новых вагонах условия чуть мягче — туалеты стали похожи на пассажирские, появилась кухня для караула, но сами заключённые получают лишь кипяток и сухпай.

Тяжелее всего заключенным из-за неизвестности. Всегда непонятно, сколько ехать и куда.

В вагонах есть отдельные камеры. В них перевозят обычно женщин, больных и пожизненно осуждённых.

Ранее мы рассказывали, как машинисты справляют нужду в пути.

Фото freepik

Наверх