Интересное

Выжимать сцепление при запуске авто: что будет, если не делать — 1 фатальное последствие

Обязательно ли выжимать сцепление перед тем, как крутануть стартером двигателя

Многие «буквари» рекомендуют, но большинство руководств просто игнорирует столь прозаичный вопрос, пишет автор Дзен-канала «Автовод со стажем».

А вот в автошколе, естественно, инструктор обязательно заставляет выжимать сцепление перед запуском мотора. Потом эта привычка залипает в сознании будущего водителя.

Допустим, эксперты действительно правы, и выжатое сцепление уменьшает инерцию и сопротивление стартеру всей цепочки: коленвал + маховик + диск сцепления + первичный вал коробки. То есть при выжатом сцеплении первичный вал отключен, а при отпущенном — подключен.

Еще можно добавить, что вал коробки погружен в густое и вязкое трансмиссионное масло и создает определенное сопротивление вращению.

Все правильно, за исключением того, что первичный вал на «нейтрале» не так уж сильно сопротивляется вращению коленвала. Если, конечно, температура воздуха плюсовая или на дворе небольшой морозец. Тогда хочешь — крути с выжатым сцеплением, а хочешь — запускай мотор без выжатого сцепления. Большой разницы не будет.

А вот при сильном морозе смазка в коробке густеет, и сопротивление увеличивается. Но это ничто по сравнению с тем, как в мороз «тормозит» вращение коленвала загустевшее моторное масло.

Некоторые товарищи-автолюбители утверждают, что выжимать сцепление нужно, чтобы (если машина не на нейтрале, а на скорости) не дернуть стартером автомобиль и, естественно, не ударить ворота, вещи, лежащие в гараже.

Есть один случай, когда настоятельно рекомендуют выжимать сцепление перед запуском мотора. Если водитель первый раз за рулем чужой или незнакомой машины.

А если выжимать не полностью, то изнашиваются фрикционные накладки на диске. Если сразу после запуска поставить коробку на нейтральное положение и отпустить сцепление, то никакого ущерба не будет. А если сидеть и греть с выжатым сцеплением мотор, то лучше сразу отправляться в СТО на замену диска с подшипником.

Ранее мы делились отзывом владельца Tank 300 на автомобиль.

Фото: Freepik

Наверх